На главнуюНаписать письмоrss

Электронный журнал о СМИ






Союз журналистов России
Санкт-Петербургский Союз журналистов
Всемирная Газетная Ассоциация
Фонд защиты гласности
Центр экстремальной журналистики
ИА СеверИнформ / Новости Северо-Запада
Информационный портал для молодых журналистов
Санкт-Петербургская Лига журналистов

Новости масс-медиа

Публикации о СМИ

  • 17.03.2006 14:32

    Анна Лошак: я люблю фриков


    Эта миниатюрная девушка с большими глазами рано стала профессионалом. Первую заметку Анны Лошак опубликовали «Известия», когда ей было тринадцать. Первый телепроект, в котором она была занята в свои шестнадцать лет, назывался «До 16 и старше». Потом было много других программ. И вот теперь «Про Арт» на канале «Культура» - первый авторский проект в ее послужном списке. Кстати, некоторые сюжеты оттуда нашли отражение в... дизайне ее квартиры, который Анна от и до придумывала сама.

    - Свою программу вы рассматриваете как - процитирую - «увлекательный путеводитель, превращающий пассивных зрителей в активных игроков арт-рынка». Вы считаете, что для России час уже пробил?
    - Если программа удачная, зритель, конечно, должен заинтересоваться. Когда в программе про экономику тебе доступно и интересно расскажут, куда стоит вложить деньги, естественно, туда ты и вложишь. Я за увеличение отряда российских коллекционеров. Русское искусство растет в цене. За последний год художественная жизнь оживилась, люди ходят не только в Третьяковку, они идут на «АРТСтрелку» - в бывшие гаражи фабрики «Красный Октябрь», где теперь расположились частные галереи. И винзавод на Курской превращается в новое галерейное пространство, то же будет на одной из фабрик в Сокольниках. Появление новых художественных резерваций свидетельствует о том, что людям требуются новые художественные впечатления. Короче, то, что нам есть из чего сделать пять сюжетов в неделю, говорит о движении вперед.

    - «Про Арт» выходит в половине первого ночи по понедельникам. На кого же ориентирована программа?
    - Я бы, может, выбрала и другое время. Но, поработав, поняла, что оно меня как раз устраивает. Эта программа для людей, близких мне по устройству жизни. Мы пытаемся делать программу, которая понравилась бы нашим друзьям, и это нормально. Трудно ориентироваться на незнакомую бабушку. Для людей молодых и работающих 0.25 - прайм-тайм. Ну и, конечно, все зрители, страдающие бессонницей, наши.

    - Что вам дает особый кураж в работе?
    - Аналитическая программа про арт одна. У меня постоянно есть ощущение, что если я о чем-то не расскажу, тогда кто? Искусство оказалось темой, на которую мало кто хочет покуситься. Оно абсолютно вне интересов других каналов. А ведь современное искусство связано и с социальной жизнью, и с экономикой, и с политикой, и с модой. Так что я чувствую себя на острие событий ничуть не меньше, чем в новостях.

    - И все же почему культура «победила»?
    - Околокультурными темами я занималась всю жизнь: кроме двух программ про кино я была шеф-редактором программы «ФОРМА с Виктором Мизиано» о современном искусстве. В новостях, увы, есть такая точка зрения, что про культуру может говорить каждый, а вот про политику только избранные. На НТВ меня не раз использовали в новом качестве: было забавно, что девушка, которая обычно рассказывает про культуру, сегодня расскажет про первый день работы Государственной думы или про будни министра экономики Грузии. Но, поверьте, завоевать доверие «снобской» художественной среды куда труднее, чем сердца депутатов Госдумы.

    - Что для вас является критерием отбора - ваш вкус или популярность персонажа или сюжета?
    - Программа должна быть «про разное». Меня интересуют тенденции, новые идеи. Например, в одном из последних эфиров мы говорим про художниц из арабского мира, которые сейчас очень востребованы: во-первых, в России их не знают; во-вторых, исламская тема и тема феминизма - это сейчас very hot («самое горячее»). Или в той же программе у нас был сюжет про художника Василия Чекрыгина: он жил в начале XX века и погиб в 25 лет. Можно сказать, что он не успел еще состояться, но успел уже войти в историю. Его интересовали вопросы апокалипсиса, но, к сожалению, эти вопросы мало интересовали советскую власть. И Чекрыгина забыли.

    Его первая большая выставка недавно прошла в Пушкинском музее. Вытащить такое имя, объяснить, почему оно интересно, - это моя просветительская задача. И последнее: программа такого плана должна быть свежей, а не напоминать советскую школу - о культуре нельзя рассказывать пыльно.

    - Как-то вы сказали: раз ты модный, значит, ты интересный. Для вас в работе это тоже так?
    - Я считаю, что если человек следит за тенденциями, он включен в жизнь. Если он живет вчерашним днем, это не наш человек. Мне интереснее смотреть на нестандартных людей, хотя это совсем не значит, что они выглядят модно. Я люблю фриков, тех, кто выбивается из мейнстрима.

    - Ну а как вам в таком случае стиль большинства наших женщин, которые любят заниматься «украшательством» и порой идут вразрез с модными тенденциями или, наоборот, пытаются следовать всем им одновременно?
    - Мне кажется, что российские женщины достойно и с ответственностью несут бремя самых красивых в мире. Я понимаю желание всегда хорошо выглядеть и быть заметной. Моя прабабушка была невероятная модница - так, она до последнего с ненакрашенными губами на улицу не выходила, объясняя это тем, что без помады чувствует себя голой. И, несмотря на значительный вес и маленький рост, у нее были толпы поклонников.

    Каблуки - это тоже наше. Что касается официального дресс-кода, для России это понятие новое, и я его поддерживаю. Теперь россиянка уже не пойдет в фитнес-клуб на шпильках или в платье с блестками. Мне, кстати, было трудно перестроиться для программы «Про Арт». Там студия визуально организована по принципу глянцевого журнала: сверху рубрикация, справа иллюстрирующие картинки, а фон белый. Для программы мне надо выглядеть «графично», и я долго адаптировала свой гардероб к новому имиджу: большинство своих новых вещей - черных брюк и пиджаков - раньше я под дулом пистолета не купила бы. А сейчас мне с подбором одежды для эфира помогает профессиональный дизайнер. Одевает меня, с одной стороны, женственно, с другой - лаконично: не придраться.

    - А как, по-вашему, должен выглядеть образцовый мужчина?
    - Я люблю аристократически одетых мужчин и не понимаю, как можно всегда ходить в костюме с туго затянутым галстуком, даже если этот галстук розовый. Не люблю итальянский мужской стиль: на итальянцах обычно надето что-то обтягивающее, пиджак трещит на плечах, можно обязательно найти хоть одну суперэкзотическую деталь из какой-нибудь кожи питона и ботинки с длинными носами. Этот тип, к слову, популярен в России. Но главное то, что мужчина должен быть ухожен и не падать в обморок, услышав слово «маникюр» или увидев крем для лица. Русские же мужчины, в отличие от женщин, совсем не стремятся понравиться: все эти свитера, заправленные в джинсы, а джинсы, заправленные в ботинки, засаленные кожаные куртки - просто чудовищно! Я за метросексуалов. За собой надо ухаживать и не будучи геем.

    - Вы ходите на светские тусовки?
    - Хожу и не стесняюсь этого. Общение - моя профессия. Светское общение принято ругать, а я не вижу в нем ничего порочного. Естественно, я не присутствую на открытиях всех московских пиццерий.

    - У журналистов, занимающихся культурой, работа и отдых часто совпадают. Что в вашей жизни принадлежит только отдыху?
    - Я люблю танцевать, поэтому хожу на дискотеки, люблю ходить в кино, чтобы смеяться и плакать вместе с залом. А вообще, если изредка появляется свободная неделя, куда-нибудь уезжаем.

    - То есть ваш загар не из солярия?
    - Нет. Мы с моим бойфрендом Сережей только что вернулись из Гоа. Летели сначала в Непал, в Катманду, потом в Индию. Считаю, что зарабатывать стоит на путешествия. Но ездить приходится часто и из практических целей. Надо посещать Венецианскую биеннале: для тех, кто занимается искусством, это главное событие в мире. Необходимо ездить в Нью-Йорк - все самое интересное теперь там. Мне это и надо, и в кайф.

    - А бойфренд разделяет ваши интересы? Вы давно вместе?- Мы с Сережей вместе уже четыре года. Он - владелец дизайн-бюро. Наши интересы совпадают, нам хорошо вместе. У нас любовь. «Детских» планов у нас сегодня нет, но кто знает, может, они появятся завтра...
    ***
    АНКЕТА ГЕРОИНИ
    Родилась: 9 марта 1978 года в Одессе
    Семья: мама, Марина Лошак, - искусствовед, ныне галеристка; отец, Виктор Лошак, - журналист, главный редактор журнала «Огонек»
    Образование: незаконченное высшее (журфак МГУ)
    Карьера на телевидении: работала как шеф-редактор в программах «Кино + ТВ» (РТР), «ФОРМА с Виктором Мизиано» («Культура»), «Все сразу! с Петром Фадеевым и Феклой Толстой» (НТВ). Несколько лет была корреспондентом службы информации НТВ. С апреля 2005 года ведет программу «Про Арт» на канале «Культура»
    Нравится: острая азиатская кухня
    Не нравится: когда зрители замечают ее новые прически, а не удачные сюжеты
    Коллекционирует: новые впечатления

    ТВ-ПАРК №12, 20 марта 2006, стр.60-63, Беседка //cultcorp.ru

    Источник: Радио Культура

    Подпись Ольга Дунаевская

Новое сообщение

Чтобы добавить новое сообщение, заполните поля нижеследующей формы

Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Сообщение: *

Введите код указанный на картинке: *
KEYCODE


поиск