На главнуюНаписать письмоrss

Электронный журнал о СМИ






Союз журналистов России
Санкт-Петербургский Союз журналистов
Всемирная Газетная Ассоциация
Фонд защиты гласности
Центр экстремальной журналистики
ИА СеверИнформ / Новости Северо-Запада
Информационный портал для молодых журналистов
Санкт-Петербургская Лига журналистов

Новости масс-медиа

Первая полоса

  • 22.09.2010 19:46

    «ВДОВЫ-АКАДЕМИКИ»


    Церемония вручения ТЭФИ вновь обернулась политическим скандалом. На этот раз академики побоялись объявить со сцены обладателя приза "За личный вклад в развитие российского телевидения", который завоевала Манана Асламазян. Три года назад, созданная ею организация «Интерньюс», была закрыта властями. Видимо испуг организаторов премии длится до сих пор. Поведение Швыдкого и К можно сравнить лишь с деяниями легендарного гоголевского персонажа. В изложении Городничьего, разумеется…


  • Михаил Швыдкой зря промолчал
  • ТЭФИ как ТЭФИ
  • ТЭФИ превращается в сериал
  • До 16 и дальше
  • Победители ТЭФИ-2010 в категории «Лица»
  • Михаил Швыдкой покончит с элементами холуйства
  • Письмо Олега Дормана членам телеакадемии
  • Валерия Гай Германика изругала «пенсионеров», не давших ей ТЭФИ
  • Имена
  • Почему прокатили Валерию Гай Германику?
  • Режиссера «Школы» научили жизни
  • День ТЭФИ. "Глухарь", "Школа" или "Адмирал"?


  • 30.09.2010

    Источник: Ъ-Online

    Михаил Швыдкой зря промолчал





    Правление телеакадемии признало ошибкой тот факт, что во время церемонии награждения лауреатов премии ТЭФИ со сцены не было озвучено имя основателя и руководителя российского "Интерньюса" Мананы Асламазян. Напомним, она стала победителем в самой престижной номинации премии "За личный вклад в развитие российского телевидения".

    "Правление Академии российского телевидения (АРТ) признало ошибкой тот факт, что во время торжественной церемонии награждения лауреатов премии ТЭФИ-2010 в номинации категории "Лица" со сцены не было озвучено имя Мананы Асламазян", — говорится в заявлении телеакадемии, которое подписали президент фонда АРТ Михаил Швыдкой и другие представители руководства. На заседании правления, которое состоялось накануне, было решено, что приз будет вручен Асламазян во время ее первого приезда в Россию. Сообщается, что это, скорее всего, произойдет в ноябре.

    Напомним, вторая часть награждения национальной телевизионной премии ТЭФИ в категории "Лица", которая состоялась 25 сентября в Санкт-Петербурге, ознаменовалась двумя громкими скандалами. Сначала от специального приза телеакадемии отказался автор фильма "Подстрочник" Олег Дорман, объяснивший, что среди членов телеакадемии есть люди, которые "сделали телевидение главным фактором нравственной и общественной катастрофы, происшедшей за десять последних лет". И впервые за 16 лет существования премии ТЭФИ со сцены не назвали имя победителя в самой престижной номинации "За личный вклад в развитие российского телевидения" Мананы Асламазян, возглавлявшей организацию "Интерньюс".

    В чем подозревали Манану Асламазян
    В январе 2007 года Манану Асламазян задержали в аэропорту Шереметьево с €9,5 тыс. >>
    Президент АРТ Михаил Швыдкой в интервью "Ъ" так ранее прокомментировал этот инцидент: "Для телеканала это создало бы определенные сложности, и поэтому я принял решение выпустить специальный пресс-релиз, где сообщалось, что победителем заслуженно стала Манана Асламазян, многое сделавшая как раз для регионального телевидения". На прямой вопрос "Ъ", не было ли в этом решении политической подоплеки, поскольку Манана Асламазян, попав в опалу, в свое время вынужденно покинула страну и руководство телеакадемии попросту побоялось назвать теперь ее имя со сцены, Михаил Швыдкой отреагировал весьма эмоционально: "Не надо тут сразу искать политику! Речь идет лишь об удобстве показа телеверсии. А Манана — нормальная гражданка, имеющая права на все".

    Отметим, благодаря деятельности "Интерньюс" в 1990-х годах в стране появилось региональное телевидение, а сотни тех, кто учился в этой организации и стал профессиональным тележурналистом, сейчас работают и возглавляют крупные, в том числе и государственные, телекомпании. В 2007 году, когда власть в считаные дни разгромила "Интерньюс", большинство коллег хотели поддержать Асламазян и выдвинули ее на ТЭФИ "За вклад...". Но тогда часть телеакадемии все-таки не рискнула давать ей приз, боясь выглядеть неблагонадежной в глазах власти, и наградила уважаемого телеведущего Николая Дроздова.


    Николай Сванидзе, журналист, член Академии российского телевидения:
    — Инцидент с необъявленным награждением Мананы Асламазян за вклад в развитие телевидения не делает чести премии ТЭФИ. То, что ее имя не было озвучено со сцены во время торжественной церемонии, — некрасиво и несправедливо, учитывая авторитет и опыт Асламазян. О причинах этого поступка можно лишь догадываться. В конце концов, за ним могут стоять и сугубо технические причины: не успели, не согласовали, пропустили... Но я много лет знаю Михаила Швыдкого как исключительно порядочного человека, так что сомневаться в его честности лично мне не приходится. Как бы то ни было, ни сама история с Мананой Асламазян, ни сегодняшние извинения академиков, ситуацию вокруг ТЭФИ не спасут. Кризис в Академии российского телевидения начался давно и, видимо, еще долго продлится. Пока все главные телекорпорации не будут находиться в составе Академии и состязаться на равных, имидж ТЭФИ не улучшится. Но принести извинения — всегда лучше, чем этого не сделать, так что сегодняшнее решение правления Академии я полностью поддерживаю.

     

     

  • 27.09.2010

    Источник: chaskor.ru

    ТЭФИ как ТЭФИ



    Раздача «Орфеев» завершена. «Глухарь» обошёл «Школу»

    Нынешний год закрепил за премией «ТЭФИ» одну очень простую истину: эта премия может быть только такой, каким является ТВ и видение телеакадемиками его места в нашем обществе. Это не вполне одно и то же.
    И хотя счёт идёт, возможно, на сотые доли объективности, телевидение всё-таки иногда чуть хуже, а иногда чуть лучше, чем его видят довольные им академики.

    Сериал Гай Германики подаёт школу глазами летучего насекомого. Это и есть авторское видение. Как если бы мухе дали в лапки камеру или вмонтировали бы в неё какую-нибудь «нанотехнологию».
    Муха денежку нашла
    ТЭФИ проходила в декоративном оформлении двух эскапад. Первая принадлежала Валерии Гай Германике, рыдавшей от неполучения «Орфея» за свою неповторимую режиссуру.
    Выйдя из имиджа брутальной чувихи, Германика напомнила телевизионной общественности, что у «Школы» есть не только награждённые продюсеры Константин Эрнст и Игорь Толстунов.
    Всё-таки воплощать творческие замыслы в многосерийное действие они пока не берутся. А потому подайте, мол, «Орфея» бедной недооценённой…
    Своим игнорированием Валерии Гай Германики телеакадемики выразили желание видеть и впредь кое-где в сериалах правду жизни, но всё-таки не в таком эстетическом неглиже.
    Более того, судя по всему, телеакадемики хотели бы совместить сюжет «Школы» с красивейше-сахарными картинками вроде тех, что исправно создавали в «Адмирале» художники-постановщики Мария Турская и Александр Загоскин, получившие за это премию.
    Второй протест, уже внятно оформленный, принадлежал Олегу Дорману, автору многосерийного документального фильма о Лилианне Лунгиной «Подстрочник».
    Через письменное обращение Олег Дорман объяснял, что некоторые члены телеакадемии причастны к тому, что его картина дожидалась эфира целых одиннадцать лет.
    Такие люди не имеют морального права присуждать премию «Подстрочнику».
    Наверно, Дорман прав. И вообще хорошему произведению премия не обязательна, в том смысле, что его авторитет и без премии будет высок.
    Не будучи большой поклонницей Валерии Гай Германики, должна признать, что она напрасно рыдала. С премией или без премии «Школа» не забудется.
    Грустно то, до чего всё-таки пресны эти скандальные приправы и насколько мало они задевают мою очерствевшую душу.
    Дело не в конкретных проектах и личностях, а в том, что телевидение и ТЭФИ всё сильнее оттесняются на периферию культурной жизни.
    Ведущий ток-шоу «Справедливость» адвокат Андрей Макаров сказал на церемонии в Михайловском театре, что теперь главная мечта любого — это попасть в телевизор.
    Вот это представление о «любом», как и абсолютизация роли телевидения в обществе, возможно, и портит уровень нашего ТВ.
    Между тем в последние годы сформировался значительный слой «любых», которые совершенно не жаждут не только попадать в телевизор, но даже просто его включать.
    И когда эти «любые» время от времени в телевизор всё-таки попадают по какому-нибудь делу, они приходят туда без благоговения, а выходят без восторга.
    Но в среде телевизионных деятелей этот слой предпочитают игнорировать и работают в основном не для него.
    Официальный статус национальной премии у ТЭФИ никто не отнимает, но с каждым годом очевиднее её локальный цеховой характер.
    И то, что церемония вручения в категории «Лица» проходит в уютном зале Михайловского театра в Санкт-Петербурге, сообщает ТЭФИ ещё большую камерность.
    Подбор ведущих добавляет демонстративной антигламурности. Но всё-таки пары вроде массивной Марины Голуб и субтильного Дмитрия Борисова или Андрея Макарова на фоне рослой Анны Ардовой — это уж чересчур, отдаёт фарсовой эксцентрикой.
    В основном же ТЭФИ прошла без открытий и потрясений. Если только счесть открытием этого года мини-сериал «Разжалованный» («Феникс-фильм») режиссёра Владимира Тумаева.
    Этот мини-сериал победил в своей номинации. Его сценарист Наталья Портнова завоевала премию, обойдя работы, прошедшие на центральных каналах.
    Я как-то несколько раз попадала на этот фильм о непарадной стороне нашей великой войны.
    Да, фильм был явно снят, как снимают штучное произведение, воплощающее задушевные авторские идеи. Актёр Александр Михайлов сыграл в «Разжалованном» одну из лучших ролей в своей долгой и насыщенной кинокарьере. Эмоциональных подробностей и ощущения человеческой достоверности у Михайлова на много порядков больше, чем у Максима Аверина.
    Однако в конкуренции артистов с идущими в гору медийными лицами, как правило, побеждают последние. То, что Михайлов был номинирован как исполнитель главной мужской роли, уже достижение.
    Среди программ о науке лучшей справедливо признали «Диктатуру мозга» Павла Лобкова, хотя НТВ давно вышло из участия в конкурсе.
    Притом что проблемы науки в последние сезоны явно завоёвывают прайм-тайм, а форматы их подачи становятся всё разнообразнее, всего одна номинация по научной тематике кажется недостаточной.
    Прикольный «Галилео» и развёрнутые серьёзные лекции ACADEMIA оказываются конкурентами в борьбе за одну премию, что не очень-то логично.
    Но до пересмотра сетки номинаций академики пока не дозрели.
    Андрей Максимов, получая «Орфея» за программу «Личные вещи», сказал: «Хорошие программы начинают побеждать популярные».
    Однако далеко не во всех номинациях подобные победы состоялись. Ведь иногда только популярные программы и существуют в той или иной номинации.
    Лучшим ситкомом сочли «Ворониных». Тут любое решение было бы печально, поскольку этот жанр, процветая на российском ТВ, всё-таки нам пока не удаётся.
    В развлекательных номинациях снова «Прожекторперисхилтон» и «Большая разница» со своими создателями и ведущими оказались на гребне волны.
    В номинациях «Юмористическая программа» и «Исполнительница женской роли» выделили относительно новый проект «Одна за всех» с Анной Ардовой.
    Наверно, справедливо. Но всё равно немного уныло, поскольку этот хорошо срежиссированный юмор и бенефис почти единственной актрисы уже успел приесться.
    В главных художественных номинациях — «Сериал» и «Мужская роль» — победил «Глухарь. Продолжение» с Максимом Авериным. Тем самым телеакадемики указали, какую картину мира они считают наиболее актуальной.

    Чем завершились показы двух культовых сериалов, «Школы» и Lost? Какой из них больше ассоциируется с понятием потерянного поколения, сказать трудно. Персонажи потеряны более, нежели создатели, которые тоже потеряны.
    Потерянные и ищущие
    Ту, где ужасы социального беспредела перемалываются и преодолеваются бритоголовым добрым ментом-монстром — пофигистом с диким взором и ямочками на щеках. Сюжеты серий в «Глухаре…» — от натуралистической драмы в духе «Школы». Герой — от оптимистического жанрового кино про безбашенных парней, которых никогда не застрелят.
    Правильная дозировка мрака и весёлости создаёт эмоциональный комфорт, позволяющий смотреть с волнением, но засыпать спокойно.
    Там, где этого покоя от наличия свойского героя без пафоса, без суицидальных закидонов и без глобальных притязаний нет, смотреть труднее.
    Номинировать ещё можно, а награждать уже не получается. «Школа» и «Адмирал» закономерно остались в тени «Глухаря».
    И ещё более символично то, что «Исаев» Сергея Урсуляка не вышел в финал — ни как произведение, ни как образец режиссуры или актёрского мастерства, ни как работа художника, да и во второстепенных номинациях практически не был представлен. Слишком тонкое кино, слишком нервирующая историческая ткань. Раздражает. Напрягает. Третирует.
    Лучшим ведущим ток-шоу оказался Александр Гордон. Он, конечно, заметная личность в заявленном жанре.
    Но лучший — это явный перебор. Даже Сергей Минаев и Тигран Кеосаян смотрятся как-то поживее. Хотя и они не лучшие.
    В ток-шоу сейчас лучших не наблюдается — сам жанр не может полноценно существовать вне реальной свободы политического слова.
    Марианна Максимовская уже в который раз получила премию как ведущая информационно-аналитической программы. И сама эта программа — «Неделя» на РЕН — закономерно заработала «Орфея». Заслуженно.
    Удручает только то, что Максимовской практически не с кем соревноваться. Вопрос — нормальна ли такая ситуация на телевидении столь огромной и политически активной страны?
    Впрочем, есть целый канал «Россия-24», где круглосуточно имеют место информация и даже аналитические выкладки. Но, судя по непопулярности данного канала на ТЭФИ, телеакадемики просто не любят смотреть новости.
    Награждения ТЭФИ состоялись, ничего не прибавив к текущему периоду нашего телевидения.
    Обновления и события на ТВ уже давно не совпадают с формальными датами и поводами. Утрачен и всякий смысл описания ожиданий в начале очередного сезона — само телевидение не есть инициативная изменяющаяся сила. Остаётся ждать, что будет дальше, когда политические, экологические и любые прочие события в очередной раз встряхнут телевидение и вдохнут чуть больше жизни в форматное вещание в записи.

     

     

  • 28.09.2010

    Источник: Газета «Коммерсантъ» № 179

    ТЭФИ превращается в сериал


    Скандал вокруг премии получил продолжение


    Ситуация вокруг последней церемонии телевизионной премии ТЭФИ вчера получила продолжение. Сильное возмущение многих членов телеакадемии вызвало то, что ее президент Михаил Швыдкой не объявил со сцены о том, что победителем в самой престижной номинации ТЭФИ "За личный вклад в развитие российского телевидения" стала основатель и руководитель российского "Интерньюса" Манана Асламазян. Господин Швыдкой заявил агентству "Интерфакс", что "не хочет ни перед кем оправдываться за то, что сделал". Вместе с тем госпоже Асламазян не хотелось бы, чтобы вокруг этой истории "поднималась такая шумиха".

    Вчера Михаил Швыдкой добавил еще ряд заявлений к тому, что накануне он говорил "Ъ" (см. "Ъ" от 27 сентября). В частности, по его мнению, "сам факт присуждения Манане Асламазян ТЭФИ гораздо важнее, чем то, что объявили ее на церемонии или нет". Однако далеко не все члены телеакадемии согласны с такой позицией своего президента. Так, Светлана Сорокина назвала факт замалчивания награждения госпожи Асламазян "позорным", подчеркнув, что ждет объяснений от руководства телеакадемии. Главный редактор каналов Russia Today Маргарита Симоньян, которая в свое время проходила учебу в школе "Интерньюс", заявила "Ъ": "Мне очень грустно, что заслуженную победу Асламазян не объявили на церемонии. Манана Альбертовна дала путевку в профессиональную жизнь сотням телевизионщиков и уже очень давно заслужила публичное признание. Жаль, что и в этот раз признание осталось кулуарным".

    Член телеакадемии, президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев, который в 2007 году одним из первых поставил свою подпись под письмом в поддержку Мананы Асламазян, заявил вчера "Ъ": "То, что победила Манана, и то, что телеакадемия проголосовала за фильм "Подстрочник",— это признаки хорошей памяти и здоровья телеакадемии. Но то, что не объявили имя Мананы со сцены, у меня не укладывается в голове. Не понятны ни сама ситуация, ни причины, по которым этого можно было испугаться.". Несколько членов телеакадемии в неофициальных разговорах с "Ъ" говорили, что думают о выходе из телеакадемии. И многие считают, что ситуация, сложившаяся вокруг премии госпожи Асламазян, требует обсуждения на общем собрании телеакадемии. Михаил Швыдкой, судя по его словам в "Интерфаксе", оправдываться не собирается.

    Сама Манана Асламазян вчера заявила "Ъ", что на нее обрушился "шквал звонков и поздравлений" с премией ТЭФИ, но вместе с тем ей бы не хотелось, чтобы вокруг этой истории "поднималась такая шумиха". Она подчеркнула, что, когда ей объявят о дате и месте вручения премии ТЭФИ, она постарается приехать и повидаться со своими коллегами.

    Кроме того, Михаил Швыдкой подверг вчера резкой критике автора фильма "Подстрочник" Олега Дормана. Форму открытого письма, где господин Дорман весьма жестко отозвался о телевизионном сообществе и ряде неназванных им членов телеакадемии, которые 11 лет мешали попасть на телеэкран его фильму с воспоминаниями Лилианны Лунгиной, президент телеакадемии назвал "некрасивой и неуместной", добавив, что, по его мнению, "оскорблять 525 членов академии... неинтеллигентно". Впрочем, даже чисто арифметически не получается, что все 525 человек могли голосовать за фильм "Подстрочник" (в бюллетене значилось аж 52 претендента на эту награду ТЭФИ), а немалая часть и вовсе не участвовала в выборе победителя в номинации "Специальный приз телеакадемии".

    Олег Дорман вчера заявил "Ъ", что не хочет комментировать заявления Михаила Швыдкого: "Если я начну фигурировать в информационном пространстве, то все начнут говорить, что я только и делал, что ждал, чтобы начать говорить". Господин Дорман действительно фактически ни разу не говорил, кого он имел в виду в своем открытом письме. Впрочем, одно исключение из правил все-таки было. В феврале 2010 года "Российская газета" после выхода "Подстрочника" на канале "Культура" опубликовала статью Михаила Швыдкого, в которой он почти восторженно оценил этот фильм и его показ в телеэфире. Под статьей господина Швыдкого есть комментарий Олега Дормана: "Спасибо за добрые слова. Отчего, однако, Михаил Ефимович не вспоминает, как, будучи главным редактором телеканала "Культура", отправил нас с "Подстрочником" искать счастья в иных местах? И как повторил эту свою рекомендацию, уже став министром культуры? С уважением, Олег Дорман".

    Арина Бородина

     

     

  • 27.09.2010

    Источник: Журнал «Огонёк» № 38 (5147)

    До 16 и дальше



    Константин Эрнст открыл дверь в телевидение Валерии Гай Германике

    Состоялась 16-я церемония Национальной телевизионной премии ТЭФИ. Академия российского телевидения расширилась до 525 человек и одной собаки

    Между первой и второй церемониями ТЭФИ на прошлой неделе был перерывчик небольшой и расстояние небольшое: в понедельник часть премий вручили в Москве, в субботу — в Петербурге. Нынче Академия увеличилась с 289 до 525 человек, а работы на конкурс, как и в прошлом году, могли представлять только их производители (а не каналы, показавшие их в эфире). Всем этим пытаются добиться большей объективности голосования. А то, случалось, статуэтки массово уходили на один канал или, наоборот, было голосование против одного канала. Гендиректор этого одного канала Константин Эрнст на вопрос "Огонька", отразилось ли расширение Академии на нынешнем списке финалистов, ответил: "Нет. В химии это называется "следовое включение". Количество должно быть настолько огромно, чтобы приблизиться к объективности".

    Очередной урок
    Валерия Гай Германика (пока, заметим, не телеакадемик) как своим сериалом "Школа" вызвала бурную реакцию, так и своим появлением на церемонии ТЭФИ — она пришла с собакой. Китайская хохлатая собака Моня в джинсовом комбинезоне чувствовала себя даже комфортнее, чем ее хозяйка, которая, кажется, не очень понимала, как оказалась среди этих людей в костюмах и при галстуках, а на церемонии сидела, уткнувшись в телефон. Когда Константин Эрнст и Игорь Толстунов получили премию как продюсеры сериала "Школа", они, как и все победители, вышли к журналистам в пресс-центр. Эрнст с Толстуновым приготовились фотографироваться, а Гай Германика с собачкой осталась стоять у входа. "Лера, оставь собачку кому-нибудь. Иди к нам",— попросил Константин Львович. Лера вяло и безразлично ответила, не сдвинувшись с места: "Ну что же вы командуете". "Ле-ера..." — продолжал настаивать Эрнст. "Ну иду, иду". Гай Германика нехотя отдала кому-то поводок и вышла на центр под фото- и телекамеры. Второй раз за вечер оказаться на этом почетном месте ей не довелось: ТЭФИ за режиссуру дали не ей.

    Если посмотреть на церемонию ТЭФИ глазами собаки Мони, то среди присутствующих можно было заметить немало людей, которых часто показывают по телевизору в перерывах между рекламой "Педигри". И даже одного совсем родного — бывшего ведущего программы "Дог-шоу", в этот раз попавшего в финал с программой "Хочу знать с Михаилом Ширвиндтом" (он, правда, проиграл программе "Прожекторперисхилтон"). Можно было понять, что в Академии, из которой вышло НТВ и куда не выдвигает работы ВГТРК, все еще собачатся. Это косвенно подтверждали слова президента Академии Михаила Швыдкого: "Я думаю, 623 конкурсные работы представляют весь спектр сегодняшнего телевидения, при том что споры и дискуссии ("входить — не выходить, как входить — наполовину, насередину") продолжаются". Моня, который вместе со своей хозяйкой был нынче на премии МУЗ-ТВ, мог удивиться, что в номинации "Музыкальная программа" "Премия МУЗ-ТВ" прошлого года соперничала с программой "Венская государственная опера". "Премия МУЗ-ТВ" проиграла. А в Венской государственной опере Моня еще не был.

    Всегда говори "ТЭФИ"
    Академия российского телевидения расширилась, но пока ее членами являются не только не все телевизионщики, но даже не все лауреаты ТЭФИ. Например, несколько лет назад "Орфея" за сценарий сериала "Всегда говори "всегда"" получила Татьяна Устинова. С известной писательницей, по чьим произведениям снят десяток фильмов и сериалов, связан один малоизвестный факт: в начале 90-х она работала помощницей заместителя председателя ВГТРК Сергея Скворцова и в некотором смысле стояла у истоков ТЭФИ. Именно она напечатала первый список академиков (что тогда было сделать проще: их было всего 12). "Огонек" попросил Татьяну Устинову вспомнить эту историю и предоставил ей возможность оценить финалистов ТЭФИ-2010.

    — Действительно, первый список академиков печатала я,— говорит писательница.— Я выполняла обычные секретарские функции: обзвонить, напечатать, разослать, спроворить какой-нибудь кофе... От меня это все было очень далеко. Я прекрасно помню обсуждения, которые проходили в кабинете у Скворцова. Дистанция между мною и теми, кто собирался в том кабинете и, собственно, эту премию и придумал — это Юрий Заполь, Павел Корчагин, Александр Акопов, Анатолий Лысенко,— была сумасшедшей. С этих людей начиналось современное российское телевидение. Я тогда была в припадочном восторге от них, я и осталась в нем. Я очень хорошо помню, что идея создать в России нечто подобное американской телеакадемии вызывала у многих смех. Казалось, никакие оценочные организации, никакое соревновательное начало у нас невозможны. А то, что премия будет иметь какой-то вес, было странно слышать. Мне нравилась идея создания Академии и продолжает нравиться. И меня огорчают внутренние дрязги, которые там происходят. Они снижают престиж премии. Мне хотелось, чтобы ТЭФИ оставалась престижной наградой, чтобы получить, прижать к сердцу и понять, что ты молодец.

    — Оцените тройки финалистов: что вас радует, что смущает, кого наградили бы премией вы?

    — В номинации "Ведущий развлекательной программы" тройка, с моей точки зрения, абсолютно не равнозначная, потому что Ивану Урганту с Александром Цекало (они были представлены как ведущие и "Большой разницы", и "Прожекторперисхилтон".—"О") конкурентов просто нет на телевидении. Александр Пушной им не конкурент. Что там особенно выбирать? В номинации "Юмористическая программа", куда вошли "Большая разница", "Мульт личности" и "Одна за всех", наоборот, появилась конкуренция, что хорошо. Программа "Одна за всех" очень смешная. Мне нравится, что в "Развлекательные программы" попали "Личные вещи" Андрея Максимова, а в номинацию "Интервьюер" — Борис Берман с Ильдаром Жандаревым. Я рада, что вижу в списке Марианну Максимовскую. Я дала бы приз Максиму Аверину. "Глухарь" — несомненный успех канала НТВ, я очень люблю этот сериал. Я бы еще сценаристов сериала внесла в список, а то их там не было. Но меня повеселило, что в номинации "Телевизионный художественный сериал" "Глухарь" конкурировал со "Школой" и "Адмиралом". Я не знаю, как можно выбрать? Это настолько разные истории. Я рада, что Константин Эрнст и Игорь Толстунов получили ТЭФИ как продюсеры сериала "Школа". Они молодцы-мужики. Они заставили державу говорить о таком скучном месте, как школа (родители знают, что школа — это тягомотина: родительские собрания, покупка новых штор...). При этом мне сериал не нравится совсем.

    — Ни Гай Германика, ни сценаристы сериала ТЭФИ не получили. Но ведь если бы там не было такого сценария и такой режиссуры, вряд ли бы этот сериал заставил о себе говорить...

    — Если вы меня спрашиваете как главного телеакадемика, то я не дала бы тоже ни за сценарий, ни за режиссуру.

    Юлия Ларина

     

     

  • 27.09.2010

    Источник: Газета «Коммерсантъ» № 178/П (4478)

    Победители ТЭФИ-2010 в категории "Лица"


    действующие лица

    Информационная программа — "Новости 24" с Михаилом Осокиным (РЕН)

    Ведущий информационной программы — Татьяна Лиманова ("Новости 24", РЕН)

    Информационно-аналитическая программа — "Неделя с Марианной Максимовской" (РЕН)

    Ведущий информационно-аналитической программы — Марианна Максимовская (РЕН)

    Интервьюер — Юлия Мучник ("Интервью с генералом", (телекомпания ТВ-2, Томск)

    Репортер — Леонид Канфер ("Там, где была война", "Репортерские истории", РЕН)

    Ведущий ток-шоу — Александр Гордон ("Гордон Кихот", "Союз кинематографистов", "Первый канал")

    Программа для детей и юношества — "За семью печатями" ("Культура")

    Программа об истории (цикл) — "Евгений Тарле. Наука выживать" (из цикла "Они творили историю", ТРК "Цивилизация")

    Развлекательная программа (образ жизни) — "Личные вещи" ("Пятый канал")

    Юмористическая программа — "Большая разница" ("Первый канал")

    Телевизионная игра — "Брэйн ринг" (СТС)

    Спортивный комментатор — Кирилл Набутов ("Первый канал")

    Ведущий развлекательной программы — Иван Ургант, Гарик Мартиросян, Александр Цекало, Сергей Светлаков ("Прожекторперисхилтон", "Первый канал")

    Телевизионный фильм — "Разжалованный" ("Феникс-фильм")

    Телевизионный сериал — "Глухарь" (НТВ*)

    Ситком — "Воронины" (СТС)

    Исполнитель мужской роли в сериале — Максим Аверин ("Глухарь", НТВ)

    Исполнительница женской роли в сериале — Анна Ардова ("Одна за всех", "Домашний")

    Приз телеакадемии "Легенда отечественного телевидения" — Галина Шергова

    Приз "За личный вклад в развитие российского телевидения" — Манана Асламазян

    *НТВ не выставляет свои работы на конкурс. Сериал "Глухарь" на конкурс представила производящая его компания "Дикси — ТВ" по согласованию с телеканалом НТВ.

     

     

  • 27.09.2010

    Источник: Газета «Коммерсантъ» № 178/П (4478)

    Михаил Швыдкой покончит с элементами холуйства

    Вторая часть вручения премии ТЭФИ не обошлась без скандалов


    Михаил Швыдкой не смог назвать со сцены имя Мананы Асламазян как победителя в самой престижной номинации национальной телевизионной премии ТЭФИ

    Вторая часть награждения национальной телевизионной премии ТЭФИ в категории "Лица", которая состоялась в субботу в Санкт-Петербурге, ознаменовалась двумя громкими скандалами. Сначала от специального приза телеакадемии отказался автор фильма "Подстрочник" Олег Дорман, объяснивший, что среди членов телеакадемии есть люди, которые "сделали телевидение главным фактором нравственной и общественной катастрофы, происшедшей за десять последних лет". И впервые за 16 лет существования премии ТЭФИ со сцены не назвали имя победителя в самой престижной номинации "За личный вклад в развитие российского телевидения". Победителем здесь стала Манана Асламазян, возглавлявшая организацию "Интерньюс". Известная телеведущая Марианна Максимовская заявила "Ъ", что замалчивание имени Мананы Асламазян как победителя ТЭФИ это "чудовищная ошибка руководства телеакадемии, которая нанесет удар и по репутации премии".

    "Это не Нюрнбергский процесс, а я не высший суд"
    Конечно, очередной репортаж о 16-й национальной телевизионной премии ТЭФИ (Телевизионный эфир) можно было бы посвятить тому, что телеканал РЕН стал абсолютным лидером во всех информационных номинациях. Или написать о том, что замечательная актриса Анна Ардова из очень талантливо сделанного юмористического скетч-сериала "Одна за всех" канала "Домашний" заслуженно сорвала самые громкие овации зала, став победительницей в номинации "Исполнительница женской роли". И про то, что одна из самых уважаемых людей на телевидении, прошедшая войну и ставшая еще и основательницей целой телевизионной династии, Галина Михайловна Шергова поднялась на сцену получать спецприз телеакадемии как "Легенда отечественного телевидения". И, конечно, про то, что самый резонансный и яркий сериал сезона "Школа" в итоге уступил-таки главному рейтинговому рекордсмену двух последних лет — сериалу "Глухарь".

    Но все эти события на ТЭФИ перекрыли два скандала. Впервые в истории премии один из победителей ТЭФИ отказался от ее награды — статуэтки бронзового Орфея. Им стал Олег Дорман, автор одного из самых ярких документальных проектов последних лет — фильма "Подстрочник" с воспоминаниями Лилианны Лунгиной. Его позицию со сцены Михайловского театра в Санкт-Петербурге публично изложил продюсер фильма Феликс Дектор. Он зачитал собравшимся в зале членам академии и номинантам ТЭФИ весьма эмоциональное письмо-обращение Олега Дормана (текст письма на стр. 5), в котором он объяснил причины, по которым отказывается от награды.

    Напомним, что "Подстрочник" и его появление на телеэкране действительно прошли непростой путь. Воспоминания известной переводчицы и литератора, жены известного сценариста Семена Лунгина и матери режиссера Павла Лунгина Лилианны Лунгиной Олег Дорман записал более десяти лет назад. Ее пронзительный и откровенный монолог о своей судьбе через историю страны насчитывал сотни часов. Тогда ни один канал, куда обращался режиссер, включая "Культуру", не принял фильм к показу. В прошлом году благодаря стечению личных обстоятельств работа Олега Дормана попала в руки Григория Чхартишвили (он же писатель Борис Акунин), а тот передал его уже Леониду Парфенову. Он, посмотрев фильм, передал кассеты с "Подстрочником" лично главе ВГТРК Олегу Добродееву с просьбой поставить его в эфир. На господина Добродеева "Подстрочник" произвел очень сильное впечатление, и уже на следующий день после просмотра вместе с нынешним руководителем канала "Культура" Сергеем Шумаковым они решили ломать эфирную сетку и ставить фильм Олега Дормана на главном канале ВГТРК — "Россия". Это было в июле 2009 года. В течение четырех дней, с 23 часов до часа ночи, "Подстрочник" шел в эфире государственного канала, чего прежде здесь никогда не бывало ни с точки зрения самого формата, ни тем более программирования. А в феврале 2010 года уже на "Культуре" вышла полная версия фильма, которая шла на канале почти целый месяц. В общем ВГТРК сделала для продвижения "Подстрочника" в эфире своих каналов достаточно много.

    В прошлом году "Подстрочник" не попал в конкурс ТЭФИ, потому что не проходил по регламенту (фильм вышел в эфир в июле). Хотя, по информации "Ъ", ряд руководителей телеакадемии лоббировали выдвижение "Подстрочника" именно на получение спецприза телеакадемии. Тем более что это могло создать еще и какой-то благоприятный фон в отношениях телеакадемии и ВГТРК, которая уже три года фактически игнорирует национальный конкурс ТЭФИ, не выставляя своих работ.

    Вчера в разговоре с корреспондентом "Ъ" на вопрос, кого все-таки конкретно обвиняет в своем открытом письме господин Дорман, автор "Подстрочника" заявил: "Я, конечно, не стану называть никаких фамилий. Ведь это не Нюрнбергский процесс, а я не высший суд. Но эти люди сами понимают, о ком я говорю. Кто-то из них наверняка был и в зале".

    "Манана — нормальная гражданка, имеющая права на все"
    А то, что произошло с премией ТЭФИ, которой была удостоена Манана Асламазян, по признанию самих телеакадемиков, не вписывается ни в какие представления о профессиональном достоинстве телеакадемии. Более того, история имеет откровенно политический привкус. "Ъ" уже сообщал о том (см. "Ъ" от 15 сентября), что в этом году на самую престижную номинацию ТЭФИ "За вклад в развитие российского телевидения" выдвинули почти 60 человек. Это единственная номинация, куда кандидатов на награждение могут представлять только члены телеакадемии. Кстати, накануне ТЭФИ руководители "Первого канала" и ВГТРК Константин Эрнст и Олег Добродеев заявили корреспонденту "Ъ", что они свои кандидатуры из этой номинации сняли еще до голосования телеакадемии.

    В любом случае список соискателей бронзового Орфея "За вклад..." был весьма солидным. В числе соискателей была создатель и руководитель общественной организации "Интерньюс" Манана Асламазян, которая уже однажды чуть не получила премию ТЭФИ в этой номинации. Напомним, что благодаря деятельности "Интерньюс" в 1990-х годах в стране появилось региональное телевидение, а сотни тех, кто учился в этой организации и стал профессиональным тележурналистом, сейчас работают и возглавляют крупные, в том числе и государственные, телекомпании. В 2007 году, когда власть в считаные дни разгромила "Интерньюс", большинство коллег хотели поддержать госпожу Асламазян и выдвинули ее на ТЭФИ "За вклад...". Но тогда часть телеакадемии все-таки не рискнула давать ей приз, боясь выглядеть неблагонадежной в глазах власти, и наградила уважаемого телеведущего Николая Дроздова.

    В этот раз руководство телеакадемии повело себя и вовсе непристойно. Согласно результатам голосования, в номинации "За вклад..." победила именно Манана Асламазян. Уже три года живя вне России после закрытия в стране "Интерньюс", госпожа Асламазян недавно перебралась в Армению, где также возглавляет представительство этой общественной некоммерческой организации. Накануне ТЭФИ в Ереван летал президент телеакадемии Михаил Швыдкой, где встречался с Мананой Асламазян. Это они оба подтвердили в разговоре с "Ъ".

    Господин Швыдкой сообщил госпоже Асламазян о том, что она стала обладателем премии "За вклад...". Но, как потом оказалось, на самой церемонии ТЭФИ в Михайловском театре об этом никто не узнал, в том числе и проголосовавшие за победу Мананы Асламазян члены академии. Такого на ТЭФИ еще не было ни разу.

    Корреспондент "Ъ" узнала о победе Мананы Асламазян совершенно случайно. После того как кончилась торжественная церемония, никто в зале и не заметил, что победитель премии "За вклад..." так и не был назван. Позже выяснилось, что пресс-служба телеакадемии раздавала журналистам пресс-релиз всего из нескольких строчек, из которых следовало, что приз "За личный вклад..." присужден члену телеакадемии Манане Асламазян, сыгравшей "важнейшую роль в подготовке кадров для регионального телевидения". И, как оказалось, именно поэтому этот приз "будет ей вручен в рамках всероссийского телевизионного конкурса "ТЭФИ-Регион-2010", финальные мероприятия которого состоятся в начале 2011 года". "Удивительно, что вообще не после президентских выборов в 2012 году",— мрачно шутили потом, узнав о таком решении руководства телеакадемии, те ее представители, которые голосовали за госпожу Асламазян.

    В частности, лауреат ТЭФИ-2010, член телеакадемии, журналистка томской телекомпании "ТВ-2" Юлия Мучник (именно томские журналисты стали в 2007-м инициаторами сбора подписей в поддержку Мананы Асламазян; тогда под письмом Владимиру Путину, которое потом было официально направлено в администрацию президента, подписалось более 2000 человек, в том числе весьма известные в стране люди) заявила "Ъ": "Я была среди тех, кто выдвигал Манану на эту премию, потому что ее вклад в развитие нашего телевидения огромен. Несомненно, ее имя должно было прозвучать со сцены. И я не понимаю, почему это не произошло. Я не знаю всей подоплеки ситуации, но, на мой взгляд, замалчивание имени Мананы во время церемонии ТЭФИ — очередная репутационная потеря для телеакадемии".

    Почему же такое решение приняло руководство телеакадемии, корреспондент "Ъ" попросила разъяснить ее президента Михаила Швыдкого. Он заявил, что "не хотел создавать дополнительные проблемы партнеру-вещателю — "Пятому каналу", который транслирует церемонию ТЭФИ": "Я не хотел ставить "Пятый" в сложное положение. Им бы все равно пришлось что-то сокращать из церемонии, а для создателей трансляции, когда нет человека на сцене, это всегда некая брошенная в пустоту фраза, и именно этим как раз и могли пожертвовать во время сокращения телевизионной версии. Поэтому было решено, что на самой церемонии мы победителя "За вклад..." объявлять не будем".

    На это заявление корреспондент "Ъ" заметила, что ранее на ТЭФИ во время вручения приза "За вклад..." никогда не возникало трудностей с представлением для зрителей победителя в этой номинации. Напомним, среди награжденных много раз были и те, кто не мог присутствовать в зале (Валентина Леонтьева, Татьяна Лиознова), и те, кого и вовсе уже не было в живых (Владислав Листьев, Владимир Ворошилов, Андрей Разбаш).

    Впрочем, глава телеакадемии все равно держался своей версии: "Для телеканала это создало бы определенные сложности, и поэтому я принял решение выпустить специальный пресс-релиз, где сообщалось, что победителем заслуженно стала Манана Асламазян, многое сделавшая как раз для регионального телевидения". На прямой вопрос "Ъ", не было ли в этом решении политической подоплеки, поскольку Манана Асламазян, попав в опалу, в свое время вынужденно покинула страну и руководство телеакадемии попросту побоялось назвать теперь ее имя со сцены, Михаил Швыдкой отреагировал весьма эмоционально: "Не надо тут сразу искать политику! Речь идет лишь об удобстве показа телеверсии. А Манана — нормальная гражданка, имеющая права на все".

    По просьбе "Ъ" ситуацию вокруг премии Мананы Асламазян прокомментировала и другая победительница нынешней ТЭФИ, также член телеакадемии, телеведущая Марианна Максимовская: "Отказ вручить приз Манане выглядит исключительно неприлично. Это чудовищная ошибка руководства телеакадемии, которая нанесет удар и по репутации премии, и по репутации людей, которые не захотели прилюдно чествовать человека, которого называют мамой российской региональной тележурналистики". По словам госпожи Максимовской, "пусть не с первого раза, а теперь, но Манане Асламазян наконец вручили ТЭФИ "За личный вклад в развитие российского телевидения"". "Жалко и стыдно, что люди узнают об этом снова из газет, а не из телевизора",— заявила "Ъ" телеведущая.

    Сама же Манана Асламазян в разговоре с "Ъ" призналась, что вряд ли смогла бы приехать в Москву на церемонию ТЭФИ (в 2008 году Конституционный суд вынес решение, согласно которому все обвинения с нее были сняты, но пока экс-глава российского "Интерньюс" в Москву не возвращается). "Я очень благодарна всем моим коллегам, которые голосовали за меня",— заявила она "Ъ". На вопрос, как госпожа Асламазян отнеслась к тому, что президент телеакадемии, будучи в Ереване, сообщив ей о победе в номинации "За вклад...", не стал объявлять об этом со сцены во время церемонии, госпожа Асламазян заявила: "Мне бы не хотелось это комментировать".

    Сразу после окончания церемонии в Михайловском театре корреспондент "Ъ" поинтересовалась у Михаила Швыдкого, как он оценивает статус церемонии и почему на ТЭФИ в Санкт-Петербург не приехали, в частности, Константин Эрнст, Владимир Познер, Александр Роднянский, Эдуард Сагалаев, Леонид Парфенов, которые присутствовали на прежних церемониях, и услышала в ответ следующее: "Знаете, вот не хороните телеакадемию! Газета "Коммерсантъ" к академии занимает враждебную позицию. Это право издательского дома. Но слава богу, "Коммерсантъ" не единственная газета, которая выходит в стране". И еще президент телеакадемии добавил: "В том, что вы все ждете больших начальников, есть элемент холуйства, с которым надо, в общем, заканчивать".

    По поводу "элемента холуйства" с Михаилом Швыдким трудно не согласиться. Правда, именно ему приходится зачитывать со сцены приветствия телеакадемии от президента Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина. А главное, в отличие от президента телеакадемии "Ъ" своим читателям сразу открыто сообщил о том, что приз ТЭФИ "За вклад в развитие российского телевидения" получила от телеакадемии Манана Асламазян.

    Арина Бородина; Анна Пушкарская, Санкт-Петербург

     

     

  • 27.09.2010

    Источник: Газета «Коммерсантъ» № 178/П (4478)

    Письмо Олега Дормана членам телеакадемии



    Документ

    Уважаемые коллеги, когда Академия предложила нам выставить фильм "Подстрочник" для участия в соревновании, мы отказались.

    Мы не хотели получать премию ТЭФИ и не хотели объяснять почему. Тем не менее премия присуждена. Я не могу ее принять и вынужден объяснить причины публично. Но сначала я хочу сказать спасибо двум людям, без которых "Подстрочник" никогда бы не попал в руки телевизионным руководителям. Это Григорий Чхартишвили и Леонид Парфенов.

    Я хочу также выразить благодарность — понимая решительность их поступка — Олегу Добродееву и Сергею Шумакову, пустившим фильм в эфир.

    Я хочу еще, пользуясь уникальным случаем, от всего сердца поблагодарить российскую публику, в которой никогда и не сомневался. Я горжусь, что за "Подстрочник" голосовали мастера, которых я почитаю. Очень надеюсь, что все они поймут меня.

    Среди членов Академии, ее жюри, учредителей и так далее — люди, из-за которых наш фильм 11 лет не мог попасть к зрителям. Люди, которые презирают публику и которые сделали телевидение главным фактором нравственной и общественной катастрофы, происшедшей за десять последних лет.

    Кто-то сеет и печет для нас хлеб, кто-то проводит жизнь в шахте, в море, или на военной службе, или в торговом ларьке.

    На людях образованных, думающих лежит ответственность перед теми, кто не столь образован и не посвятил себя духовной деятельности.

    Получив в руки величайшую власть, какой, увы, обладает у нас телевидение, его руководители, редакторы, продюсеры, журналисты не смеют делать зрителей хуже. Они не имеют права развращать, превращать нас в сброд, в злую, алчную, пошлую толпу. У них нет права давать награды "Подстрочнику". Успех Лилианны Зиновьевны Лунгиной им не принадлежит.

    Олег Дорман

     

     

  • 20.09.2010

    Источник: svobodanews.ru

    День ТЭФИ. "Глухарь", "Школа" или "Адмирал"?


    20 сентября Москве начнется церемония вручения национальной телевизионной премии "ТЭФИ-2010" в категории профессий. Награждение пройдет в 25 номинациях, среди них "Информационно-развлекательная программа", "Телевизионный документальный фильм", "Продюсер телевизионный программы", "Сценарист телепрограммы" и другие.

    Речь идет о людях, которые, как принято говорить, остаются "за кадром", но от них действительно зависит, как выглядит современное российское телевидение. В номинациях режиссеров, сценаристов телевизионных художественных фильмов в основном сойдутся три работы. Фильм "Разжалованный" – это военная драма, может быть не очень замеченная зрителями, но действительно серьезная и без всяких спецэффектов, "реальное кино" с Александром Михайловым в главной роли. Далее – знаменитая и нашумевшая "Школа", сериал на Первом канале. И, наконец, сериал "Адмирал", тоже выходивший в эфир на Первом канале.

    Самое интересное наверняка будет, кто же победит в номинации "Телевизионный художественный сериал". Потому что в нем на премию как раз претендуют очень популярные и шумные сериалы: "Глухарь", "Школа" и "Адмирал". Среди продюсеров фильмов тоже, в общем, разнообразия большого нет, эти же работы, они так или иначе варьируются. Любопытно будет, кто победит в номинации "Продюсер телевизионной программы". Здесь в тройке программа "Справедливость" на РЕН-ТВ, "Прожекторпэрисхилтон" и "Большая разница" на Первом. Просто любопытно, что одна программа – актуальная, серьезная, а две другие – тоже актуальные, но несерьезные, и вот они сошлись в одной номинации.

    Очень сильная тройка в номинации "Спецрепортаж". Здесь вышли в финал репортаж "Воскресного времени" "Звери, господа" о том, как убивают животных в городах, "Страна советов. Перезагрузка" из цикла "Репортерские истории" (РЕН-ТВ), о советском и антисоветском, и репортаж ТВЦ Центра "Похороны в законе" (это рассказ о том, как воров в законе обычно хоронят, здесь, кстати, есть уникальные кадры, как над Япончиком разворачивали и несли государственный флаг).

    В двух случаях победители уже известны, потому что в профессиональной гильдии в нескольких номинациях из-за нехватки работ их уже определили. В ситкомах победил сериал канала СТС "Воронины" и сериал "Однажды в милиции". И звукорежиссеры уже определились – это Андрей Клинок, программа "Справедливость" и Андрей Пастернак, "Достояние республики".

    Любопытно, что в программе об искусстве, в единственной среди 25 номинаций, вышел в финал региональный производитель. Вернее, два региональных производителя, оба из Самары, и программы эти называются "Откровение цвета" и "Академия театра. Гармаш".

    Среди документалистов будет любопытно наблюдать, кто же победит, режиссеры фильма Леонида Парфенова "Зворыкин-муромец", фильма, который много обсуждался, и фильма "Иосиф Бродский. Разговор с небожителями".

    Накануне, как всегда, были вручены призы телепрессы. Событием сезона 12 журналистов, пишущих о телевидении, которых вы часто слышите в эфире Радио Свобода, назвали сериал "Школа". Лучшей в сезоне программой назвали "Справедливость", а главными персонами сезона – Светлану Сорокину и Леонида Парфенова за их штучную работу на конвейерном телевидении. Спецпризы получили сериал "Исаев" за продвижение сериала к киноискусству, цикл "Академия" за идеи просвещения и показ фильма Андзея Вайды "Катынь" на канале "Культура". Так телекритики и телеобозреватели отметили обновление канала "Культура".

    Анна Качкаева

     

     

  • 22.09.2010

    Источник: NEWSru.com

    Валерия Гай Германика изругала «пенсионеров», не давших ей ТЭФИ


    "Теперь этой премии для меня вообще не существует! Этот набор пенсионеров понятия не имеет о профессии! У меня никаких работ больше не будет, если я в нашей стране не считаюсь режиссером! Если меня ни за кого не принимают, я пойду мыть полы в "Макдональдсе"!" - заявила Валерия Гай Германика, не получив премию ТЭФИ за свой скандальный сериал "Школа" в номинации "Режиссер телефильма или сериала", пишет NC.

    Напомним, телесериал "Школа", выдвигавшийся на ТЭФИ в трех номинациях, "Продюсер фильма", "Режиссер телевизионного фильма или сериала" и "Сценарист художественного фильма или телесериала", получил статуэтку Орфея только в номинации "Продюсер".

    В номинации "Режиссер телефильма" приз получил Андрей Кравчук, режиссер "Адмирала", чего и опасалась перед началом церемонии Валерия. "Если выиграет "Адмиралъ", я отберу у него ТЭФИ, потому что я ее уже выиграла и за ней пришла", - заявила она корреспонденту газеты "Коммерсант".

    Газета отмечает, что у многих вызвало недоумение, что лучшим документальным фильмом не был признан "Зворыкин Муромец" Леонида Парфенова, который издание называет "очевидным достижением телесезона". При этом, подчеркивает газета, победивший фильм "Массовка" (АТВ) вообще не мог номинироваться на премию, поскольку вышел в эфир в июне 2010 года, а на нынешний конкурс принимались работы, вышедшие в телеэфир в период с 1 июня 2009 года по 31 мая 2010-го.

    Телеакадемия приняла "Массовку" в виде исключения, поскольку автор идеи фильма и автор сценария известный телевизионщик Марк Глейхенгауз сейчас неизлечимо болен. Впрочем, как отмечает газета, в такой ситуации можно было вручить и две премии (как в номинации "Документальный сериал").

    Кроме того, как отмечает издание, никуда не исчезла и одна из самых позорных традиций ТЭФИ — массовый отток членов телеакадемии из зала, где проходит награждение их коллег по цеху.

    Напомним, накануне в Москве прошла торжественная церемония вручения премии ТЭФИ в 25 номинаций категории "Профессии". Церемония в категории "Лица" пройдет 25 сентября в Санкт-Петербурге. Как сообщили СМИ, среди кандидатов на почетный приз "За личный вклад" первый президент России Борис Ельцин, ведущий программы "ПрожекторПерисХилтон" Сергей Светлаков, журналистка Марианна Максимовская.

     

     

  • 22.09.2010

    Источник: Газета «Коммерсантъ» № 175 (4475)

    Имена

    Победители ТЭФИ-2010 в категории "Профессии"*

    Информационно-развлекательная программа — "Прожекторперисхилтон" ("Первый канал")



    Специальный репортаж — "Страна Советов: перезагрузка" из цикла "Репортерские истории", автор — Вячеслав Николаев (РЕН);



    Музыкальная программа — "Венская государственная опера" из цикла "Оперные театры мира" ("Культура")



    Программа о науке (цикл) — "Диктатура мозга". Фильм Павла Лобкова из цикла "Научная среда" (НТВ**)



    Программа об искусстве (цикл) — "Карл Фаберже" из цикла "Гении и злодеи" ("Культура")



    Телевизионный документальный фильм — "Массовка" ("Авторское телевидение", "Культура")



    Телевизионный документальный сериал — "История российского шоу-бизнеса" (СТС), "Концлагеря. Дорога в ад" ("ТВ Центр")



    Дизайн телевизионной программы/проекта — "Факты" ("Бибигон")



    Программа о спорте — "Станислав Жук. Великий одинокий" ("Первый канал")



    Продюсер фильма/сериала — Игорь Толстунов и Константин Эрнст за сериал "Школа" ("Первый канал")



    Продюсер телевизионной программы — Александр Цекало, Руслан Сорокин ("Большая разница", "Первый канал")



    Режиссер телевизионного фильма/сериала — Андрей Кравчук ("Адмиралъ", "Первый канал")



    Режиссер документального фильма/сериала — Сергей Нурмамед, Иван Скворцов ("Зворыкин Муромец", "Первый канал")



    Специальные призы фонда "Академия Российского телевидения": Энвер Мамедов и Генрих Юшкявичус



    * Список победителей приводится не полностью.



    ** Телеканал НТВ не выставлял свои работы на конкурс ТЭФИ, данный проект представлен компанией "Цивилизация Медиа".



     

     

  • 22.09.2010

    Источник: Газета «Коммерсантъ» № 175 (4475)

    Почему прокатили Валерию Гай Германику?



    Прямая речь

    Евгений Бунимович, уполномоченный по правам ребенка в Москве:



    — Не знаю, сериал заставил всех понять, что в школе есть проблемы гораздо более серьезные, чем ЕГЭ. Те, кто проигнорировал это, не хотят видеть этих проблем и не хотят, чтобы ТВ провоцировало обсуждение реальных проблем.



    Андрей Максимов, телеведущий, писатель:



    — Потому что плохое кино.



    Юлий Гусман, кинорежиссер:



    — Видимо, дело в том, что применяемая ею метода, технология давно опробованы, а такое под документ кино, где школьники выглядят крайне малосимпатичными, не вызывает у академиков энтузиазма, как и у меня. Но как режиссер эта дама могла получить премию — ее работа радикальная, но талантливая.



    Яна Поплавская, актриса, телеведущая, академик Российской академии телевидения:



    — Потому что это не искусство, а просто "шняга". Операторские приемы примитивны, идеи нет, темы не проработаны... Этот продукт, рассчитанный на молодую аудиторию, не нашел у нее понимания. Мой 14-летний сын, посмотрев одну серию, больше к "Школе" не возвращался. Кроме слова "дерьмо" больше я от него ничего не услышала.



    Григорий Ивлиев, глава комитета Госдумы по культуре:



    — А почему за сериал должны были дать ТЭФИ, если общество не восприняло нравственные ценности, которые утверждаются в нем? Эпатаж не лучшая форма реализации через культуру, он важен, но академики смотрят глубже. В таланте режиссеру никто не отказывает, но там было, из кого выбирать.



    Сергей Комков, президент Всероссийского фонда образования:



    — С художественной точки зрения сериал не представляет ценности. Фактически — это документальное кино в стиле реалити-шоу. Его можно было бы выдвинуть на анти-ТЭФИ.



    Александр Роднянский, председатель экспертного совета Национальной медиагруппы:



    — "Школа" — скорее продюсерское достижение, нежели режиссерское. Академия — ассоциация профессионалов, людей с разными взглядами. В отличие от телекритиков, объединенных оценкой общественного потенциала фильма, они смотрят на профессиональные достоинства. И очень часто их не находят.



    Кирилл Разлогов, директор Российского института культурологии:



    — Потому что режиссеру завидуют, она слишком молодая, не из среды ТВ, без связей. ТЭФИ вручает очень узкий круг людей, и они делят ее между собой. Эрнста не наградить они не могли. А "Школа" — восхитительный сериал, но из другой оперы. Если бы ей дали ТЭФИ, это было бы равнозначно тому, что те, кто обычно награждают Шилова и Глазунова, вручили премию Леонардо да Винчи. И зря она переживает.



    Валерий Рязанский, член комитета Госдумы по образованию:



    — Не прокатили, просто кино не тронуло душу детей и родителей, а проблемы образования вскрыты слишком грубо. Фильм "Доживем до понедельника" и многие другие гораздо глубже и тоньше подходят к раскрытию темы.



    Анатолий Артамонов, губернатор Калужской области:



    — Это непрофессиональная работа. Сочувствую руководству канала, что запачкали себя этим сериалом.



     

     

  • 22.09.2010

    Источник: Газета «Коммерсантъ» № 175 (4475)

    Режиссера «Школы» научили жизни



    Валерию Гай Германику обошли наградой



    Получив статуэтку ТЭФИ в номинации "продюсер сериала" за "Школу", генеральный директор "Первого канала" Константин Эрнст и его сопродюсер Игорь Толстунов, как могли, успокаивали режиссера Валерию Гай Германику, подчеркивая ее заслуги в этом проекте
    Фото: Дмитрий Лекай/Коммерсантъ


    В понедельник в Москве состоялась 16-я церемония Национальной телевизионной премии ТЭФИ. Статуэтки бронзового Орфея вручались по 25 номинациям в категории "Профессии". Еще ни одна церемония ТЭФИ не обходилась без тех, кто доволен или разочарован результатами голосования телеакадемии. В этот раз к числу заметных событий относятся слезы Валерии Гай Германики, не получившей ТЭФИ-2010 как режиссер за самый громкий телепроект последних лет — сериал "Школа", а также обойденная вниманием одна из лучших работ Леонида Парфенова — документальный фильм "Зворыкин Муромец". Никуда не исчезла и одна из самых позорных традиций ТЭФИ — массовый отток членов телеакадемии из зала, где проходит награждение их коллег по цеху. С подробностями — АРИНА БОРОДИНА.

    Впервые за 15 лет работы корреспондент "Ъ", побывавшая на всех церемониях ТЭФИ, увидела человека, который плакал оттого, что не получил статуэтку бронзового Орфея. Возможно, кто-то проливал слезы и раньше, но чтобы это было публично, на глазах у сотен весьма известных телевизионных деятелей,— такого на церемонии, точнее, после нее, на моей памяти не было ни разу.

    И вот на 16-й церемонии ТЭФИ этим человеком стала Валерия Гай Германика, режиссер самого нашумевшего телевизионного проекта не только этого телесезона, но и нескольких лет. Накануне ТЭФИ "Школу", как "Событие телесезона", наградили журналисты, пишущие и рассказывающие о телевидении с формулировкой "за бесстрашие эксперимента". Собственно, в этом бесстрашии заслуга не только продюсеров сериала Игоря Толстунова и Константина Эрнста (они как раз лауреатами ТЭФИ за "Школу" стали), но прежде всего профессиональной режиссерской работы Валерии Гай Германики и группы молодых талантливых сценаристов из "Новой драмы", которые и создавали шокировавший многих реализм "Школы" и новый телеязык в эфире "Первого канала".

    Сценаристам статуэтка ТЭФИ тоже не досталась. Телеакадемики сделали свой выбор не в пользу экспериментальной "Школы", чей сценарий, конечно, был сделан вне всяких сериальных канонов. Здесь победитель — Наталья Портнова за фильм "Разжалованный". Говорят, что фильм хороший, но широкая публика его не видела, поскольку в эфире он был лишь на спутниковом канале "Феникс-Плюс. Кино". Это канал как раз и принадлежит представившей картину на ТЭФИ компании "Феникс-Фильм", чей основатель Сергей Скворцов в телеакадемии возглавляет Гильдию игрового кино.

    Еще перед началом церемонии Валерия Гай Германика, естественно, больше других обращала на себя внимание. И своим ярким внешним видом (красный пиджак, короткая юбка, колготки в сеточку) и, главное, собачкой (была одета в джинсовый френч), с которой с недавних пор хозяйка, похоже, не расстается ни на одной церемонии, куда ее приглашают. Ведущие "Первого канала" Борис Берман и Ильдар Жандарев представили госпожу Германику корреспонденту "Ъ". На вполне дежурные вопросы, как вы-де относитесь к ТЭФИ и чего от нее ждете, режиссер "Школы" отвечала привычным для ее имиджа эпатирующим набором фраз, ключевой из которых была "пришла потусить". Затем вдруг режиссер сказала "Ъ": "Если выиграет "Адмиралъ" (именно режиссер этого сериала Андрей Кравчук и стал в итоге победителем ТЭФИ в этой номинации.— "Ъ"), я отберу у него ТЭФИ, потому что я ее уже выиграла и за ней пришла". Такое заявление от финалиста ТЭФИ было услышать как минимум небанально. Чего-чего, а статуэтки за все эти годы еще друг у друга никто не отбирал и на сцене не дрался. Затем, видя, что я записываю ее слова, Валерия Гай Германика добавила: "Вы что, записываете? Тогда напишите, что я деструктивная личность, склонная к саморазрушению".

    Но уже после церемонии ТЭФИ, когда корреспондент "Ъ" вновь подошла к госпоже Германике, то увидела ее абсолютно зареванной. На мой вопрос, чего же она не стала отнимать статуэтку у победителя, и попытку заметить, что не стоит так расстраиваться, что впереди 25 сентября, когда в Санкт-Петербурге пройдет основная церемония ТЭФИ "Лица", где "Школа" вместе все с тем же "Адмиралом" и "Глухарем" поборется за ТЭФИ в более важной номинации "Лучший сериал", она, махнув на меня рукой, продолжая утирать слезы, только и сказала: "Да отстаньте вы от меня ради бога со своими вопросами". И по тому, как ее успокаивали стоявшие с ней создатели "Школы", было понятно, что все предыдущее — обычная бравада. И как же важно было этой молодой талантливой девушке получить ТЭФИ именно за режиссуру.

    Леонид Парфенов, на счету которого уже есть премии ТЭФИ, конечно бы, не стал плакать, не получив бронзового Орфея за лучший документальный фильм. Но то, что одна из лучших его работ, сделанная на уровне мировых телевизионных стандартов,— "Зворыкин Муромец", не получила высшей оценки коллег по цеху, вызывало сильное недоумение. Конечно, личный вкус — дело частное, а система голосования внутри телеакадемии никогда не будет совершенной. К этому вроде бы привыкли все. Но все-таки голосуют профессионалы, теперь уже более 500 человек. И то, что ими не отмечено очевидное достижение телесезона, с точки зрения здравого смысла объяснить невозможно.

    Но в этой номинации на ТЭФИ был деликатный момент. Лучшим документальным проектом здесь признан фильм компании "Авторское телевидение" (АТВ) под названием "Массовка". Работа, безусловно, заметная и яркая. Но вышла она в эфир в июне 2010 года и, значит, по условиям ТЭФИ не могла участвовать в конкурсе (на него принимались работы, вышедшие в телеэфир в период с 1 июня 2009 года по 31 мая 2010-го). Но автор идеи фильма и автор сценария известный телевизионщик Марк Глейхенгауз сейчас неизлечимо болен, и АТВ обратилась к телеакадемии с официальной просьбой в виде исключения принять работу на конкурс вне установленного регламента, поскольку это может быть последним шансом создателя фильма участвовать в ТЭФИ. Телеакадемия прониклась, и фильм взяли в конкурс. А потом "Массовка" стала еще и победителем ТЭФИ. Впрочем, не умаляя ни степени профессионализма этой работы, ни сострадания к автору, в сложившейся ситуации можно было найти и иной выход. Ведь несколько раз в одной номинации вручались сразу две ТЭФИ (такая ситуация сложилась сейчас в номинации "Документальный сериал", и здесь сразу два победителя — см. справку). И уж точно фильм "Зворыкин Муромец" как, может быть, никто другой в этом телесезоне заслужил свою ТЭФИ.

    Примечательная ситуация сложилась вокруг победителя в номинации "Программа о науке". Здесь лучшей была признана работа Павла Лобкова "Диктатура мозга" из научно-популярного цикла, который в минувшем телесезоне ярко и мощно заявил о себе в эфире НТВ. Но, как известно, НТВ уже четыре года как вышел из телеакадемии и не участвует в ТЭФИ. А на конкурс фильм НТВ выдвинул Александр Митрошенков, чья производящая компания "Цивилизация Медиа" (работает со многими телеканалами) формально участвовала в производстве программ Павла Лобкова. Судя по тому, как резко на НТВ отреагировали на эту ситуацию, возвращаться в ближайшее время в состав телеакадемии здесь не собираются. Руководитель дирекции праймового вещания НТВ Николай Картозия заявил "Ъ": "Телекомпания НТВ принципиально не участвует в ТЭФИ. И меня, мягко говоря, огорчило решение нашего технического компаньона господина Митрошенкова выставить фильм "Диктатура мозга" на конкурс без ведома его создателей... Мне непонятен этот партизанский порыв".

    Александр Митрошенков сумел отличиться на этой ТЭФИ еще и по другому поводу. В самом конце церемонии, когда зал по традиции стал резко пустеть, поскольку присутствующие телеакадемики, не дожидаясь конца и, по сути, наплевав на коллег, которым еще предстояло получить последние несколько статуэток ТЭФИ, хлынули потоком в фойе, где уже были накрыты столы с закусками и спиртным, произошел казус. Вручавший награды победителям в последнем пуле номинаций Александр Митрошенков довольно грубо прервал пусть и не самый удачный конферанс приглашенных для участия в церемонии известных ведущих Сергея Шустицкого и Игоря Песоцкого. Выйдя к микрофону, господин Митрошенков сказал им примерно следующее: вы потом дочитаете свой текст, уже после ТЭФИ, а сейчас уходите со сцены, мы будем называть имена остальных победителей. Такого беспардонного поведения со стороны телеакадемиков во время церемонии еще не было ни разу. Господа Шустицкий и Песоцкий с совершенно опрокинутыми лицами были вынуждены уйти со сцены.

    Впрочем, несмотря на все несовершенства ТЭФИ, на зависть и ревность к успеху коллег внутри телевизионного сообщества, радость от получения статуэтки бронзового Орфея у некоторых ее обладателей остается настолько искренней и неподдельной, что хотя бы этим сейчас оправдывается существование главной, пусть, может быть, и справедливо не устраивающей многих телевизионной премии. Надо было видеть, с какими ошалевшими от счастья глазами смотрел на своего "Орфея" ведущий Борис Корчевников, причастный сразу к двум победам на ТЭФИ на СТС и на "ТВ Центре". Видно, что был абсолютно счастлив и Вячеслав Николаев, сделавший честный и очень точный по тональности фильм в "Репортерских историях" на РЕН. Радовались молодые ребята-дизайнеры с "Бибигона". А художник-постановщик сериала "Адмиралъ" Мария Турская, вышедшая на сцену получать ТЭФИ, обнимая бронзового Орфея, с восхищением сказала: "Я столько раз уже номинировалась на ТЭФИ и думала, что мне не повезет никогда в жизни".

    Арина Бородина

     

     

Новое сообщение

Чтобы добавить новое сообщение, заполните поля нижеследующей формы

Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Сообщение: *

Введите код указанный на картинке: *
KEYCODE


поиск