01.02.2011 18:38
Рынок локальной рекламы в ежедневной московской прессе вырос на 34,1% в декабре 2010 года
Расстановка сил в сегменте ежедневных газет претерпела значительные изменения за год. Четверка лидеров — Metro-Москва, ежедневная «Комсомольская правда», «The Moscow Times» и «Московский комсомолец» — захватила почти весь рынок: 89%. При этом первые два издания в рейтинге, заняли более половины сегмента — 65,5%.
Лидирующие позиции как по объемам опубликованной локальной рекламы (в рублях), так и по темпам роста, занимает газета Metro-Москва, увеличившая почти в 2 раза доходы от рекламы в декабре 2010 по сравнению с этим месяцем прошлого года. Доля Metro среди всех изданий указанной периодичности составляет 36,9%.*
В то же время, усилились различия между лидерами. Metro увеличила отрыв от ближайшего конкурента: сейчас ее доля почти на треть больше доли ежедневной «Комсомольской правды» и составляет 36,9%. «Комсомолка» в свою очередь занимает 28,6% рынка, следующая за ней The Moscow Times — 13,2%, «Московский комсомолец» — 10,3%.
Менее половины ежедневных изданий рейтинга смогли показать рост в декабре 2010. Лидером по темпам роста так же является Metro-Москва, увеличившая доход от объемов размещенной рекламы на 81,9% по сравнению с декабрем 2009 года. Следом за ней идет «Комсомольская правда» с показателем 74,2%. «Коммерсантъ», несмотря на 5 строчку рейтинга, показал лучший рост (44,5%), нежели обошедшие его по объемам рекламы The Moscow Times и «МК». «Московский комсомолец» увеличил продажи на 11,9%, The Moscow Times — на 10,3%. Остальные ежедневные издания показали отрицательную динамику по сравнению с декабрем 2009 года.
В рейтинге изданий по количеству полос, занимаемых рекламными материалами, порядок изданий в верхушке списка меняется. И если первое место по-прежнему занимает Metro-Москва, разместившая 103,5 полосы за декабрь 2010, то на втором, с почти двукратным отрывом от лидера (54,8 полос) уже The Moscow Times, отодвинувшая ежедневную «Комсомольскую правду» на третью позицию (50,4). Следом идет «Московский комсомолец» с количеством полос 39,7, подтвердивший свое четвертое место. По сравнению с декабрем 2009 года увеличить число полос рекламы удалось только Metro (+39%), «КП» (+34%) и газете «Коммерсантъ» (+29).
Источник: Metro