На главнуюНаписать письмоrss

Электронный журнал о СМИ






Союз журналистов России
Санкт-Петербургский Союз журналистов
Всемирная Газетная Ассоциация
Фонд защиты гласности
Центр экстремальной журналистики
ИА СеверИнформ / Новости Северо-Запада
Информационный портал для молодых журналистов
Санкт-Петербургская Лига журналистов

Новости масс-медиа

Публикации о СМИ

  • 17.01.2012 14:40

    У РОССИИ СОБСТВЕННЫЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ПУТЬ


    Желающих купить новый телевизор в мире становится все меньше, выяснила консалтинговая компания Accenture. А все потому, что многие предпочитают телевизору интернет. России эта тенденция пока не касается: население активно меняет кинескопные приемники на жидкокристаллические

    Осенью 2011 г. Accen-ture опросила 10 000 человек в 10 странах, в том числе в России. Выяснилось, что лишь 48% в течение недели смотрят эфирные или кабельные каналы по телевизору, хотя в 2009 г. доля лояльных телезрителей составляла 71% (исследование опубликовано на прошлой неделе). Взамен они перешли на просмотр видео на компьютерах (33% опрошенных в 2011 г.) и смартфонах (10%). В результате если доля желающих купить планшет увеличилась по сравнению с 2010 г. вдвое до 16%, то приобрести новый телевизор высокого разрешения готовы 20% опрошенных Accenture, или на 5 п. п. меньше, чем годом ранее. Все это уже напрямую отразилось на реальных продажах телевизоров, указывают консультанты.


    Так, по данным американской Consumer Electronics Association, в 2011 г. в мире было продано 262 млн телевизоров — рост составил всего 1%. В 2010 г. продажи увеличились на 2%. Этот рост обеспечили ЖК-телевизоры, 3D- и смарт-модели приемников. В денежном выражении продажи телевизоров в развитых странах снизились на 13%, а в развивающихся выросли на 11% (абсолютные цифры ассоциация не указывает).


    Выводы Accenture не отражают ситуацию в России. По оценке исследовательской компании GfK, в январе — ноябре 2011 г. в нашей стране было продано в 1,5 раза больше телевизоров, чем за тот же период 2010 г. Аналитики GfK не раскрывают абсолютные числа, так же как и объем рынка в деньгах. Данные Росстата менее оптимистичны: в первые девять месяцев прошлого года россияне купили на 15,4% больше приемников, чем годом ранее, потратив на них 80,6 млрд руб. (рост — 14,3%).


    Россияне прежде всего меняют старые кинескопные модели на современные, указывает представитель отраслевой ассоциации РАТЭК Антон Гуськов. Ведь сейчас жидкокристаллические приемники или «плазма» есть менее чем в 15% домохозяйств страны.


    В 2011 г. одна из крупнейших сетей электроники — «М.видео» продала 1,5 млн телевизоров, или на 45% больше, чем годом ранее, рассказал ее представитель Антон Пантелеев. Падения интереса к телевидению в России не происходит, указывает директор по операционной деятельности Media-Saturn Russia Гидо Обервальд, небольшой спад интереса к ТВ заметен только у молодой аудитории. Это не совсем так. По оценке TNS, сейчас средний российский зритель старше четырех лет смотрит ТВ 229 минут в день — ровно столько же, сколько три года назад. Но объем телесмотрения стабилен только за счет пожилых зрителей, рассказывала «Ведомостям» руководитель отдела аналитики и консалтинга TNS Ирина Суанова.


    Быстрее всего ТВ теряет юных зрителей (4-17 лет), последние пять лет каждый сезон их телесмотрение уменьшается на 5-10 минут, продолжает Суанова, а в последнем — сразу на 20 минут. Но главное — значительно меньше времени у экранов стали проводить и люди среднего возраста, замечает она. Пока это заметно в Москве и Петербурге, где высокое проникновение интернета, но вскоре распространится и на регионы.

    Источник: Ведомости

    Подпись Ксения Болецкая, Татьяна Романова

Статьи по теме

  • 24 октября хакерской атаке подверглись сайты ряда российских СМИ
  • Сергей Чернядьев открыл новое интернет-СМИ «Форпост Северо-Запад»
  • АЛАН РАСБРИДЖЕР ОБ ОТКРЫТОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ ГАЗЕТЫ THE GUARDIAN
  • Проект американского блогера собрал 100 тысяч долларов за 6 часов
  • Сайт газеты Welt станет платным
  • The Guardian и The Observer могут отказаться от печатной версии
  • Бразильская газета «Diаrio de Natal» прекращает выпуск печатной версии
  • Иван Засурский, зав. кафедрой новых медиа факультета журналистики МГУ:«Я люблю газеты, потому что это самый простой интерфейс на бумаге»
  • Умберто Эко выступил против гражданской журналистики
  • "ГАРДИАН" ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ГАЗЕТОЙ В ПРИВЫЧНОМ СМЫСЛЕ СЛОВА
  • Число подписчиков сайта Financial Times превысило число печатных подписчиков
  • Джим Чизхолм: «Традиционные медиа теряют время в соцсетях»
  • ЭНДРЮ ХЕЙВОРД: "РОССИЯ СЕЙЧАС САМА ЗАДАЕТ ТРЕНДЫ"
  • Аудитория "Яндекса" превысила число зрителей Первого канала
  • ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ
  • ИВАН ЗАСУРСКИЙ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В МЕДИАСРЕДЕ И СОЗНАНИИ ЛЮДЕЙ
  • ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО "DAILY MAIL". ГАЗЕТА, КОТОРАЯ ПРАВИТ БРИТАНИЕЙ
  • РОВНО ГОД НАЗАД В ТАКОХУ
  • ВАСИЛИЙ ГАТОВ О РОССИЙСКОЙ МЕДИАСРЕДЕ И НОВЫХ СПОСОБАХ КОММУНИКАЦИИ
  • The Daily Mail стал самой популярной интернет-газетой в мире
  • ГАЗЕТЫ УЖЕ НЕ ЧИТАЮТ, ИНТЕРНЕТУ ЕЩЕ НЕ ДОВЕРЯЮТ
  • БЛОГОСФЕРА И ВЛАСТЬ - НАКОПЛЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ
  • АЛЕКСАНДР СТРАХОВ: "ТРАДИЦИОННЫЕ СМИ НАДОЛГО СОХРАНЯТ СВОИ ПОЗИЦИИ"
  • Известный в США блогер Джим Роменеско уволен из Института журналистки
  • Продажи iPad-версий журналов издательского дома Conde Nast выросли на 268% после выхода iOS 5
  • БЫЛО В ГАЗЕТЕ, СТАЛО В ИНТЕРНЕТЕ
  • Губернатор выступил перед участниками конференции "СМИ и социальные сети: перспективы взаимодействия" по skype
  • THE FINANCIAL TIMES УШЛА ИЗ App Store: КТО СЛЕДУЮЩИЙ?
  • The Financial Times удалили из App Store
  • Сайты шведских газет ввели ограничения на комментарии к статьям

    Новое сообщение

    Чтобы добавить новое сообщение, заполните поля нижеследующей формы

    Ваше имя:

    Ваш E-Mail:

    Сообщение: *

    Введите код указанный на картинке: *
    KEYCODE


  • поиск