На главнуюНаписать письмоrss

Электронный журнал о СМИ






Союз журналистов России
Санкт-Петербургский Союз журналистов
Всемирная Газетная Ассоциация
Фонд защиты гласности
Центр экстремальной журналистики
ИА СеверИнформ / Новости Северо-Запада
Информационный портал для молодых журналистов
Санкт-Петербургская Лига журналистов

Новости масс-медиа

Публикации о СМИ

  • 17.01.2012 15:25

    ГАЗЕТЫ УЖЕ НЕ ЧИТАЮТ, ИНТЕРНЕТУ ЕЩЕ НЕ ДОВЕРЯЮТ


    Центр цифрового будущего Анненбергской школы коммуникаций и журналистики Университета Южной Калифорнии (уф, длинное название!) опубликовал исследование «Цифровое будущее-2010». Оно наглядно показывает, что читатели пока не определились, каким медиа они могут доверять. Газеты переживают явный закат, а веб пока не кажется надёжным источником информации.

    • Опрос показал, что в качестве источников информации — их основная функция — газеты воспринимаются респондентами как второстепенные по сравнению с Интернетом и телевидением. Только 56% пользователей указали на газеты как на важный или очень важный источник информации — это меньше, чем в 2008 году (60%) и ниже, чем Интернет (78%) и телевидение (68%).

    • Ещё ниже процент респондентов, которые считают газеты важным инструментом развлечения (всего 29%), меньше, чем в 2008 году (32%).

    • 18% пользователей Интернета сообщили, что прекратили подписку на газету или журнал, поскольку могут получить тот же или аналогичный контент онлайн (в 2008 году таких было 22%) — существенный индикатор того, что печатные газеты перестают интересовать значительное число пользователей.

    • На вопрос, где бы они искали информацию, которую ранее получали из газеты, если бы выпуск этой газеты прекратился, 59% пользователей ответили, что читали бы онлайн-версию газеты; только 37% указали, что стали бы читать другую печатную газету.

    • 22% пользователей, читающих газеты, сказали, что прекращение выпуска печатной версии их газеты не вызвало бы у них сожаления.

    В то время, как большинство людей сегодня черпают информацию из Интернета, это не значит, что они полученной информации доверяют.


    • 61% пользователей сказали, что только половина или менее информации в Интернете надёжна. Это очень низкая цифра.

    • Что ещё тревожнее, 14% пользователей сообщили, что только малая часть или вообще никакая информация в Интернете не является надёжной — самый высокий показатель за три года опросов.

    • Также показателен процент пользователей, кто мало доверяет даже тем сайтам, которые посещает регулярно: хотя 78% сказали, что большинство или вся информация на этих сайтах надёжна (что ниже, чем в прошлые годы), 22% указали, что лишь половина или менее информации на этих сайтах надёжна.

    • 36% сказали, что лишь половина информации, предоставленной поисковыми системами, такими как Google или Yahoo, является надёжной и точной, а 12% указали, что надёжна лишь её малая часть или вообще никакая информация от поисковых систем.

    • Только 46% доверяют Интернету в целом. 9% пользователей вообще не доверяют Интернету.

    Исследование также заставит задуматься тех, кто намерен зарабатывать в Интернете через рекламу или продажу платного контента.


    • Пользователи продолжают выражать сильные негативные эмоции по поводу онлайн-рекламы, но процент тех, кто смотрит на неё негативно, несколько снизился по сравнению с прошлыми годами.

    • Пользователи также не выказывают никакого энтузиазма относительно решений о приобретении товаров или услуг, принятых на основании реакции на онлайн-рекламу.

    • Всё возрастающий процент респондентов говорит, что онлайн-реклама менее информативна, чем традиционная реклама.

    • 70% пользователей согласны или полностью согласны с заявлением: «Я считаю онлайн-рекламу раздражающей», столько же, сколько и в 2008 году.

    И тем не менее, как бы сильно интернет-реклама ни раздражала пользователей, мысль о том, чтобы платить за контент, раздражает их ещё сильнее.


    • Всё больший процент пользователей предпочитает видеть онлайн-рекламу в качестве источника средств для поддержания Интернет-страниц, чем лично платить за контент.

    Поставщикам информации будет очень трудно заставить пользователей платить за контент, который на сегодняшний день они получают бесплатно.

    Источник: Axel Springer Russia

    Подпись Александр Шнайдер

Статьи по теме

  • 24 октября хакерской атаке подверглись сайты ряда российских СМИ
  • Сергей Чернядьев открыл новое интернет-СМИ «Форпост Северо-Запад»
  • АЛАН РАСБРИДЖЕР ОБ ОТКРЫТОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ ГАЗЕТЫ THE GUARDIAN
  • Проект американского блогера собрал 100 тысяч долларов за 6 часов
  • Сайт газеты Welt станет платным
  • The Guardian и The Observer могут отказаться от печатной версии
  • Бразильская газета «Diаrio de Natal» прекращает выпуск печатной версии
  • Иван Засурский, зав. кафедрой новых медиа факультета журналистики МГУ:«Я люблю газеты, потому что это самый простой интерфейс на бумаге»
  • Умберто Эко выступил против гражданской журналистики
  • "ГАРДИАН" ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ГАЗЕТОЙ В ПРИВЫЧНОМ СМЫСЛЕ СЛОВА
  • Число подписчиков сайта Financial Times превысило число печатных подписчиков
  • Джим Чизхолм: «Традиционные медиа теряют время в соцсетях»
  • ЭНДРЮ ХЕЙВОРД: "РОССИЯ СЕЙЧАС САМА ЗАДАЕТ ТРЕНДЫ"
  • Аудитория "Яндекса" превысила число зрителей Первого канала
  • ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ
  • ИВАН ЗАСУРСКИЙ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В МЕДИАСРЕДЕ И СОЗНАНИИ ЛЮДЕЙ
  • ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО "DAILY MAIL". ГАЗЕТА, КОТОРАЯ ПРАВИТ БРИТАНИЕЙ
  • РОВНО ГОД НАЗАД В ТАКОХУ
  • ВАСИЛИЙ ГАТОВ О РОССИЙСКОЙ МЕДИАСРЕДЕ И НОВЫХ СПОСОБАХ КОММУНИКАЦИИ
  • The Daily Mail стал самой популярной интернет-газетой в мире
  • У РОССИИ СОБСТВЕННЫЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ПУТЬ
  • БЛОГОСФЕРА И ВЛАСТЬ - НАКОПЛЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ
  • АЛЕКСАНДР СТРАХОВ: "ТРАДИЦИОННЫЕ СМИ НАДОЛГО СОХРАНЯТ СВОИ ПОЗИЦИИ"
  • Известный в США блогер Джим Роменеско уволен из Института журналистки
  • Продажи iPad-версий журналов издательского дома Conde Nast выросли на 268% после выхода iOS 5
  • БЫЛО В ГАЗЕТЕ, СТАЛО В ИНТЕРНЕТЕ
  • Губернатор выступил перед участниками конференции "СМИ и социальные сети: перспективы взаимодействия" по skype
  • THE FINANCIAL TIMES УШЛА ИЗ App Store: КТО СЛЕДУЮЩИЙ?
  • The Financial Times удалили из App Store
  • Сайты шведских газет ввели ограничения на комментарии к статьям

    Новое сообщение

    Чтобы добавить новое сообщение, заполните поля нижеследующей формы

    Ваше имя:

    Ваш E-Mail:

    Сообщение: *

    Введите код указанный на картинке: *
    KEYCODE


  • поиск