На главнуюНаписать письмоrss

Электронный журнал о СМИ






Союз журналистов России
Санкт-Петербургский Союз журналистов
Всемирная Газетная Ассоциация
Фонд защиты гласности
Центр экстремальной журналистики
ИА СеверИнформ / Новости Северо-Запада
Информационный портал для молодых журналистов
Санкт-Петербургская Лига журналистов

Новости масс-медиа

Публикации о СМИ

  • 23.01.2013 15:13

    АЛАН РАСБРИДЖЕР ОБ ОТКРЫТОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ ГАЗЕТЫ THE GUARDIAN


    По словам Алана Расбриджера (Alan Rusbridger), редактора газеты Guardian, которая значительно преуспела в интернет пространстве, и количество интернет-читателей этой газеты почти в 15 раз превышает количество обычных читателей, журналистика претерпевает наиболее глубокие изменения со времен Гутенберга.

    Сейчас любой желающий может начать издательскую деятельность, и мы не должны этому препятствовать, скорее нам нужно быть готовыми к этому и определить, что мы, журналисты, можем сделать лучше, говорит он. Расбриджер выступил 7 сентября в университете политических наук на базе Парижского университета.


    «Что такое журналистика? Какая разница между тем, что пишут эти люди, и тем, что пишем мы?»


    «Многие журналисты отказываются видеть в читателях и блоггерах серьезных конкурентов», - заявляет Расбриджер, - «при этом сейчас довольно опасно отрицать тот факт, что издательский мир постоянно меняется. Это не просто отдельные люди, которые делают вклад в медиа-пространство: от общественных организаций до супермаркетов, от оперных театров до телевидения – все они становятся источниками информации в интернете».


    Сила СМИ заключается в том, что у них есть возможность использовать интеллектуальный потенциал сети: вы можете стать участником этого процесса став частью сети, а не просто находиться там. «У вас может появиться намного больше возможностей, если вместо того, чтобы игнорировать других людей, вы посвятите их в то, чем вы занимаетесь», - продолжил он.


    Это основная идея открытой журналистики газеты Guardian.


    «Первое, что вы должны сделать, если вы собираетесь вести политику открытой журналистики, - объясняет Расбриджер, - это создать открытый интерфейс приложения, который позволит людям свободно заходить в это приложение и делать что-то, что может представлять для вас интерес».


    Одной из таких компаний, которая поддерживает политику Guardian, является Flipboard - приложение для работы в социальных сетях для iPad, iPhone, Android, Kindle Fire и Nook. «Мы пока не знаем, станет ли эта политика для нас благоприятной или будет иметь негативные последствия, но сейчас мы с уверенностью можем сказать, что каждый месяц у The Guardian появляются миллионы новых читателей», - говорит Расбриджер.


    Поощрение участия читателей в процессе издания газеты привело к огромному потоку информации на интернет сайте газеты. Статью о недавней стрельбе в Колорадо прокомментировали 1165 людей, по сравнению с 11 комментариями на сайте London Times, за доступ к которому нужно платить. На сайте Guardian наблюдается увеличение количества комментариев на 66% ежегодно.


    Одно из явных преимуществ политики открытости – в том, что она позволяет сделать больше с меньшими затратами. Это особенно важно, когда новостные редакции постоянно вынуждены бороться с финансовыми трудностями. «Редакции новостей будут сокращаться, поэтому вам следует внимательно выбирать то, что вы можете делать», говорит Расбриджер.


    Открытость Guardian позволяет улучшить качество информации и ее освещение, даже с ограниченным штатом сотрудников. «Половину дня матчей по крикету теперь будут описывать сами читатели. Это позволит сделать в два раза больше, задействовав всего нескольких журналистов».


    Аналогично, сайт The Guardian, посвященный проблемам окружающей среды, является самым популярным сайтом в своем роде, несмотря на то, что над ним работают всего лишь шесть человек. Причиной этого является то, что на этом сайте выкладывают свою информацию 29 блоггеров. Сайт газеты Teachers Network предлагает учителям сделать свой вклад; например, уже собрано 7 тыс. планов уроков для учителей. «Мы являемся платформой как для контента других людей, так и для собственного контента», говорит Расбриджер.


    Также существует реальная возможность зарабатывать деньги на таких сайтах: например, если на сайте газеты, посвященном фотографии, загружено 10 тыс. фотографий, то производители камер захотят поместить свою рекламу.


    Тем не менее, для политики открытости понадобятся инвестиции в персонал. Сейчас в газете Guardian работают восемь менеджеров по связям с общественностью и двенадцать модераторов. Также нужны журналисты, которые полностью поддерживают эту идею, такие как Пол Льюис (Paul Lewis) и Джон Хинли (Jon Henley), и которые могут использовать способности многих для того, чтобы улучшить подачу отдельных историй. Качество освещения беспорядков в Великобритании 2011 года в газетах привело к тому что, были выделены средства из Открытого общественного фонда (Open Society Foundation) и Фонда Джозефа Раунтри (Joseph Rowntree Foundation) для более подробного проекта «Показания о беспорядках», который включал в себя интервью 600 человек.


    Действительно, место для печатной прессы все еще есть, и в финансовом плане она более выгодна, нежели электронная, объясняет Расбриджер. Но «мы, в нашем понимании, в первую очередь интернет-газета. Мы – огромный сайт с небольшой командой, которая работает на газету», поэтому газета должна отражать это, предлагая читателю анализ и объяснения, а не просто новость».


    Остается открытым лишь один вопрос, как с 30 млн. читателей, сайту Guardian можно стать прибыльным. Но Расбриджер считает, что если качество журналистики достаточно хорошее, то подходящая бизнес-модель обязательно появится. «Сейчас люди хотят говорить о бизнес-моделях, но для редакторов лучше думать о том, как привлечь внимание к журналистике, потому что это может привести их к бизнес-модели».

    Источник: redactor.in.ua

Статьи по теме

  • 24 октября хакерской атаке подверглись сайты ряда российских СМИ
  • Сергей Чернядьев открыл новое интернет-СМИ «Форпост Северо-Запад»
  • В Великобритании немного выросли тиражи печатных газет
  • Проект американского блогера собрал 100 тысяч долларов за 6 часов
  • Посольство РФ в Лондоне обвинило The Guardian в травле российских дипломатов
  • Сайт газеты Welt станет платным
  • The Guardian и The Observer могут отказаться от печатной версии
  • Бразильская газета «Diаrio de Natal» прекращает выпуск печатной версии
  • Иван Засурский, зав. кафедрой новых медиа факультета журналистики МГУ:«Я люблю газеты, потому что это самый простой интерфейс на бумаге»
  • Умберто Эко выступил против гражданской журналистики
  • The Guardian согласилась сменить столицу Израиля
  • "ГАРДИАН" ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ГАЗЕТОЙ В ПРИВЫЧНОМ СМЫСЛЕ СЛОВА
  • Число подписчиков сайта Financial Times превысило число печатных подписчиков
  • Издатели британской газеты "Гардиан" объявили о крупных убытках и увольнении 100 журналистов
  • Джим Чизхолм: «Традиционные медиа теряют время в соцсетях»
  • ЭНДРЮ ХЕЙВОРД: "РОССИЯ СЕЙЧАС САМА ЗАДАЕТ ТРЕНДЫ"
  • Reuters и The Guardian учредили премию для европейских журналистов
  • Аудитория "Яндекса" превысила число зрителей Первого канала
  • Публицистическую премию Оруэлла вручили журналистке The Guardian
  • ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ
  • ИВАН ЗАСУРСКИЙ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В МЕДИАСРЕДЕ И СОЗНАНИИ ЛЮДЕЙ
  • ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО "DAILY MAIL". ГАЗЕТА, КОТОРАЯ ПРАВИТ БРИТАНИЕЙ
  • РОВНО ГОД НАЗАД В ТАКОХУ
  • ВАСИЛИЙ ГАТОВ О РОССИЙСКОЙ МЕДИАСРЕДЕ И НОВЫХ СПОСОБАХ КОММУНИКАЦИИ
  • The Daily Mail стал самой популярной интернет-газетой в мире
  • ГАЗЕТЫ УЖЕ НЕ ЧИТАЮТ, ИНТЕРНЕТУ ЕЩЕ НЕ ДОВЕРЯЮТ
  • У РОССИИ СОБСТВЕННЫЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ПУТЬ
  • БЛОГОСФЕРА И ВЛАСТЬ - НАКОПЛЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ
  • АЛЕКСАНДР СТРАХОВ: "ТРАДИЦИОННЫЕ СМИ НАДОЛГО СОХРАНЯТ СВОИ ПОЗИЦИИ"
  • Известный в США блогер Джим Роменеско уволен из Института журналистки

    Новое сообщение

    Чтобы добавить новое сообщение, заполните поля нижеследующей формы

    Ваше имя:

    Ваш E-Mail:

    Сообщение: *

    Введите код указанный на картинке: *
    KEYCODE


  • поиск