На главнуюНаписать письмоrss

Электронный журнал о СМИ






Союз журналистов России
Санкт-Петербургский Союз журналистов
Всемирная Газетная Ассоциация
Фонд защиты гласности
Центр экстремальной журналистики
ИА СеверИнформ / Новости Северо-Запада
Информационный портал для молодых журналистов
Санкт-Петербургская Лига журналистов

Новости масс-медиа

Новости СМИ

  • 04.03.2013 14:24

    Немецкие интернет-СМИ станут платить газетам за контент


    Германский парламент встал на сторону издательств газет и журналов в споре о правах на интеллектуальную собственность. Депутаты бундестага большинством голосов проголосовали за закон о защите труда журналистов, фотографов и графиков. В будущем поисковые машины и новостные агрегаторы должны будут покупать лицензии на использование материалов немецкой прессы.

    Неудержимая новостная жажда Интернета привела к тому, что вся информация первым делом аккумулируется в мировой Сети. Неважно, откуда она поступает - главное, что каждый пользователь может при желании без малейшего напряжения "выловить" из нее все интересующие его факты.


    Однако сами по себе факты не возникают. Их кто-то отбирает и проверяет. За кажущейся "свободой" Интернета стоит нарушение прав тех, кто достал и подал новости в определенном виде. Министерство юстиции ФРГ давно предупреждало: разгулу бесплатной свободы в Сети необходимо положить конец. А канцлер ФРГ Ангела Меркель еще в 2011 году пообещала правовую поддержку издательствам, отметив, что инвестиции медийных предприятий должны окупаться.


    Новый закон обязывает все поисковые машины и новостные агрегаторы платить "лицензионные взносы" за использование полных газетных текстов на своих порталах. Сколько будет стоить строчка, определят издательства, выставляющие свои материалы на веб-сайтах выходящих в них газет и журналов. Журналисты должны будут получать долю от прибыли.


    Как рассказала "РГ" представительница Федерального союза немецких издателей газет Аня Пасквай, в эпоху, когда Интернет и цифровые издания уже появились на рынке, игнорировать этот процесс немыслимо. Поэтому все издательства стараются интегрировать сетевые технологии и использовать их возможности для печатных изданий. Негативные последствия доступности газетных материалов в Сети налицо: пользователи обращаются лишь к контенту, распространенному известными "поисковиками". До статей на веб-сайтах газет поэтому читатели просто не доходят, а значит, рекламе, расположенной на них, уделяется меньше внимания публики. В результате издательства теряют прибыль от рекламодателей. А это приводит и к упадку инвестиций в бумажные версии изданий.


    Теперь в соответствии с законом поисковикам и новостным агрегаторам разрешено бесплатно помещать лишь "отдельные слова" и "небольшие текстовые фрагменты" статей на своих порталах. Более всего новым законом будет затронут "Гугл". Однако его представитель Кай Обербек поспешил заявить, что закон тормозит инновации и вредит экономике, а также пользователям Интернета в Германии. Концерн не должен изменять свою деловую стратегию и надеется, что и в будущем поиск в Интернете будет возможен в привычной для пользователя форме. Одним словом, "Гугл" будет бороться. Памятуя о мощном юридическом аппарате концерна, трудно сказать, кто победит - бундестаг, поисковики или немецкие адвокаты, которые хорошенько погреют руки на будущих исках.

    Источник: Российская газета

Новое сообщение

Чтобы добавить новое сообщение, заполните поля нижеследующей формы

Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Сообщение: *

Введите код указанный на картинке: *
KEYCODE


поиск